Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3069: «Завод «Топаз»; товар/услуга №121597: Icom IC-M504.


Поиск


Заявления официальных лиц на закладке первого серийного атомного ледокола "Сибирь"
Тема: Промышленность

Во вторник, 26 мая, на Балтийском заводе состоялась закладка первого серийного атомного ледокола проекта 22220 типа ЛК-60 под названием "Сибирь". FlotProm собрал наиболее интересные заявления официальных лиц, присутствующих на мероприятии.

Открыл церемонию закладки вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин: "В Арктику надо входить не с пустыми руками. В день рождение Балтийского завода мы закладываем первый серийный ледокол! Будет и второй, а может быть и третий и четвертый".


Потом к присутствующим обратилась губернатор Мурманской области Марина Ковтун: "Нас всех переполняет волнение и гордость. На наших глазах создается будущее российской Арктики. Мурманск как регион базирования ледоколов выполняет особую роль. Мурманчане знают по имени каждый ледокол. Здесь золотыми руками мастеров построены шедевры, которым нет равных в мире". "Это важный аргумент России на обладание российской Арктикой. Я жду, когда ледокол пришвартуется в Мурманске у ворот Арктики", - добавила она.

Глава ОСК Алексей Рахманов добавил, что "самое главное - протоптать дорогу к ресурсам Арктики". "Мы закладываем серийный арктический вездеход", - подчеркнул он.

"Мы создали уникальное судно. Таких нет и в ближайшее время за рубежом не будет", - уточнил главный конструктор ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев. Он отметил, что судно "будет преодолевать 3 метровый лед, что позволит круглогодично ходить по Севморпути".

"Балтийский завод"

Генеральный директор компании "Росатом" Сергей Кириенко сообщил, что ледоколы будут решать в Арктике в том числе и оборонные задачи.

Также на церемонии закладки выступил директор Балтийского завода Алексей Кадилов. Он подчеркнул, что "балтийцы приложат все усилия, чтобы поставить ледоколы в срок и с должным качеством".

После закрепления закладной таблички и подписания акта Сергей Кириенко рассказал подробнее об особенностях ледокола проекта 22220. В частности, он отметил, что, в то время как сегодня ледоколы могут ломать 2.2-2.4 метра льда, новые смогут ломать 3 метра.

"Ледокол сможет работать в устьях сибирских рек. Сегодня за ледоколом могут идти суда 45-50 тысяч тонн, теперь будет идти караван, каждое судно по 100 тысяч тонн".


"Принципиально, что это не разовое решение о строительстве, а серия", - добавил Кириенко.

Генеральный директор "Росатома" сообщил, что приоритетом является безопасность атомной силовой установки. "Проверяется не только по расчетам но и опытом эксплуатации. Принципиально запустить строительство всех трех законтрактованных ледоколов", - сказал Кириенко.

Глава ОСК Алексей Рахманов заметил, что длинный заказ поспособствует модернизации судостроительной промышленности. "За счет длинного заказа мы сможем модернизировать верфь. Будет произведена модернизация всех верфей северо-запада", - сказал он.

Он также отметил, что электродвижение ледокола реализовано российскими поставщиками. "Теперь электродвижение будет и на боевых кораблях", - подчернул Рахманов.

Помимо этого, по словам главы ОСК, большая доля комплектующих в проекте - российского производства. "Рисков санкций тут мы не видим", - закончил он.

Президент Российской ассоциации полярников Чилингаров добавил, что правительство выполняет свои обязательства по строительству ледоколов даже при сложной ситуации в экономике.

В заключение Кириенко отметил, что Минпромторг уже открыл финансирование на ледокол-лидер: "ОКБ Машиностроения" с "Айсбергом" готовят ледокол-лидер. Он добавил, что под ледоколы есть спрос на грузоперевозки, а лидер сможет беспрепятственно перемещаться по всей Арктике. Стоит отметить, что мощность ядерной паропроизводящей установки ледокола-лидера 110 МВт, тогда как ледоколов типа ЛК-60 - 60 МВт.

Справка FlotProm

Закладка головного ледокола этого проекта, получившего название "Арктика", состоялась 5 ноября 2013 года. Его ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2017 года. Третий ледокол этого типа ("Урал") планируется заложить в 2016 году.

Ледоколы типа ЛК-60 оснащаются ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60МВт. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом составляет 2,8 метра. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора - 320 тысяч часов. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.

Основные характеристики: длина наибольшая - 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта на миделе - 15,2 метра, осадка - 8,5-10,5 метров, водоизмещение - 33,5 тонны.