Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №156020: IFS Russia&CIS; товар/услуга №96948: Надувной рабоче-страховочный жилет "Черномор".


Поиск


Уже переданный ВМФ новейший комплекс спасения подводников полностью испытают только в 2016 году
Тема: Промышленность

Призванный предотвращать подобные "Курску" катастрофы, спасательный комплекс "ГВК-450" с экипажем испытают на максимальной глубине только в 2016 году. В пятницу, 25 декабря, "ГВК-450" был передан ВМФ России в составе поисково-спасательного судна "Игорь Белоусов".

"Непосредственный спуск водолазов на эту глубину (450 метров - ред.) безусловно относится к экстремальным и будет производиться в основном только при выполнении работ при фактической аварийной ситуации", - рассказал заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению Виктор Бурсук, отвечая на вопрос корреспондента FlotProm.

Водолазный колокол, входящий в состав ГВК-450

Он подчеркнул, что к таким погружениям экипаж судна и водолазный состав будут идти постепенно и приступят к ним непосредственно в 2016 году. По словам Бурсука, к этому времени экипаж "Белоусова" уже сдаст курс боевой подготовки и будет допущен к выполнению подобных задач.

Также вице-адмирал напомнил, что испытания колокола на глубине 450 метров уже проводились в Бискайском заливе, но без водолазов. Тогда результаты испытаний подтвердили, что техническое оборудование как самого судна, так и колокола работает исправно.

16 ноября 2015 года спасательное судно "Игорь Белоусов" вышло в акваторию Балтийского моря для прохождения государственных испытаний, которые официально завершились в четверг, 24 декабря и уже на следующий день спасатель вошел в состав ВМФ России.

Известно, что "Игорь Белоусов" будет нести службу на Тихоокеанском флоте. Кроме того, следующее судно этого проекта будет заложено в конце 2017 года. Всего же для ВМФ должны построить еще три таких спасателя.

Справка FlotProm


ГВК-450 для судна-спасателя "Игорь Белоусов" - уникальный проект, реализуемый совместно компанией "Тетис Про" и шотландской фирмой "Divex".

Глубоководный водолазный комплекс является водолазно-спасательным и предназначен для обеспечения работы 12 водолазов сменами по три человека на глубинах до 450 метров по шесть часов в сутки в течение трех недель с последующей однократной декомпрессией, а также для реабилитация подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки с помощью находящегося на борту спасательного аппарата "Бестер", или покинувших лодку самостоятельно (во всплывающей рубке или свободным всплытием).

В 2013 году FlotProm опубликовал масштабное расследование об отсутствии современных средств спасения подводников под названием Курск 2.0. В августе 2015 года со дня гибели подводной лодки "Курск" исполнилось 15 лет.