Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3356: «Южное НПО по морским геологоразведочным работам»; товар/услуга №86170: Компас магнитный КМС90.


Поиск


Спасательное судно "Игорь Белоусов" завершило государственные испытания
Тема: Промышленность

На спасательном судне "Игорь Белоусов", строящемся на АО "Адмиралтейские верфи", успешно завершены государственные испытания, в ходе которых в реальных условиях была проведена комплексная проверка всех систем, механизмов и оборудования судна.

Как сообщает пресс-служба предприятия, специалистами был осуществлен комплекс испытаний всех спасательных средств, находящихся на борту "Белоусова".

Спасательное судно "Игорь Белоусов"

Так, была проверена работа буксируемого искателя, обеспечивающего поиск не только лежащих на дне объектов, но и находящихся в толще грунта на глубинах до 1500 м; рабочего телеуправляемого подводного аппарата "Пантера+", предназначенного для проведения работ на глубинах до 1000 м; глубоководного водолазно-спасательного комплекса, созданного для спасения подводников аварийных ПЛ, а также для выполнения водолазных работ на глубинах до 450 м - ГВК-450; а также спасательного глубоководного аппарата "Бестер-1", с помощью которого будет проводиться непосредственное спасение экипажей затонувших подводных лодок на глубине до 700 м.

Предприятие отмечает, что на СГА "Бестер-1" помимо проверки работы всех систем и механизмов были выполнены десятки погружений на глубины от 50 до 212 метров. Также успешно была протестирована система наведения посадки и прикрепления к аварийной подводной лодке (камера присоса), которая позволяет СГА эвакуировать людей при крене до 45 градусов. По утверждению представителей пресс-службы, все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов. Кроме того, была протестирована новая система поточной вентиляции, позволяющая начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождение людей в барокамерах.

В ходе испытаний глубоководного универсального водолазно-спасательного комплекса (ГВК-450) было выполнено 23 спуска на малые и средние глубины с одновременным проведением испытаний водолазного снаряжения и оборудования для выполнения подводно-технических работ. В период с 15 сентября по 07 декабря 2015 года в три этапа были проведены межведомственные испытания ГВК-450: в полигонах Балтийского флота и Бискайском заливе на предельных глубинах (450 метров) было проверено оборудование и механизмы ГВК.

В свою очередь, водолазные спуски методом кратковременных погружений были выполнены на глубинах до 110 метров, во время которых была проверена возможность работы водолазов под водой, использования гидравлического водолазного инструмента и средств подводной сварки и резки. Впервые в новейшей истории России были осуществлены водолазные спуски методом длительного пребывания на 10 и 100 метрах (предыдущие спуски таким методом были проведены 24 года назад в 1991 году).

Справка FlotProm


Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Министерства обороны РФ, заложено в декабре 2005 года. Судно спроектировано АО "ЦМКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для обеспечения жизнедеятельности экипажа спасаемого корабля. Спасательное судно "Игорь Белоусов" по своим эксплуатационным и тактико-техническим характеристикам по ряду показателей существенно превосходит зарубежные аналоги, считают на "Адмиралтейских верфях". Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта.

Стоит отметить, что главное "вооружение" судна - водолазный колокол комплекса ГВК-450 - с размещенным в нем экипажем в ходе испытаний был испытан лишь на четверть глубины. То есть, водолазные спуски методом длительного пребывания были выполнены только на глубины до 100 метров из 450 заявленных.

В 2013 году FlotProm опубликовал масштабное расследование об отсутствии современных средств спасения подводников под названием Курск 2.0. В августе 2015 года была 15-летняя годовщина гибели субмарины.