Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3069: «Завод «Топаз»; товар/услуга №121597: Icom IC-M504.


Поиск


Комплекс для спасения подводников пройдет испытания в Норвежском море на глубине полкилометра
Тема: Промышленность

Испытания глубоководного спасательного комплекса ГВК-450 на предельных глубинах пройдут в Норвежском море. Ранее было заявлено о плане испытаний судна "Игорь Белоусов" с ГВК-450 на борту только в полигонах Балтийского моря.

"Они (испытания - прим.ред.) пройдут под управлением Балтийского флота, но территориально будут выполняться, в том числе, и в Норвежском море", - пояснил в беседе с корреспондентом FlotProm начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.

Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов"

Специалист сообщил, что комплекс будет испытан и на предельных глубинах в 450 метров.

Подтверждение было получено и в компании "Тетис Про", являющейся поставщиком "ГВК-450". "Испытания проводятся согласно графику и по утвержденным программам отдельно по каждой системе. В испытаниях принимают участие инженеры компании "Тетис Про", представители завода и военной приемки заказчика, а также представитель "Дайвекс"", - рассказали в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что "Игорь Белоусов" должен отправиться на Северный флот в первом квартале этого года. Ожидается, что до передачи флоту в ноябре 2015 года судно пройдет обширную программу морских испытаний - около 15 выходов в море. Впоследствии информагентство ТАСС со ссылкой на собственный источник привело информацию о планах по испытаний только в Балтийском регионе.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" и глубоководный водолазный комплекс "ГВК-450"

"На лето запланировано начало государственных испытаний и сдача глубоководного водолазного комплекса корабля (ГВК-450). Пока речь идет о том, что "Белоусов" не пойдет на Северный флот, и все испытания, в том числе и ГВК-450, будут проводиться на Балтике", - сказал собеседник агентства.

Очередной - уже третий - выход "Игоря Белоусова" в море запланирован на конец марта. "Он будет проходить на полигонах Балтийского моря на протяжении 39 суток. Судно дважды зайдет в Балтийск", - уточнил источник.

Справка ЦВМП


Спасательное судно "Игорь Белоусов" было заложено по проекту 21300 в конце 2005 года и спущено на воду в октябре 2012 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Судно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Оборудование, установленное на спасателе, может находить и обследовать аварийные объекты, в том числе проводить поисково-спасательные работы. Для этого на борту размещается глубоководный комплекс ГВК-450, разработка которого велась более 10 лет. Водоизмещение СС "Игорь Белоусов" - около 5000 тонн, оно способно развивать скорость в 15 узлов, а дальность его плавания достигает 3,5 тысяч миль. Командует судном капитан 3 ранга Алексей Неходцев.

Основным элементом, вокруг которого фактически и строилось судно "Игорь Белоусов", является глубоководный спасательный комплекс "ГВК-450". Это оборудование позволяет находить и обследовать аварийные объекты, в том числе проводить поисково-спасательные работы. Изначально проектом занялось нижегородское центральное конструкторское бюро "Лазурит". Позже контракт с "Лазуритом" разорвали. После чего был выполнен поиск альтернативного варианта ГВК на требуемую глубину погружения (450 метров), в пределах оставшегося финансирования и с возможностью в установленные сроки сдать головное судно. По согласованию с Министерством обороны было принято предложение ОАО "ТетисПро" о поставке ГВК на основе комплекса, изготавливаемого шотландской фирмой Divex, с установленным сроком сдачи в 2014 году.