Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3467: «Гарант, НПК»; товар/услуга №121609: Standard Horizon GX-2000S.


Поиск


Кронштадтский завод не отдаст док музею Арктики и Антарктики
Тема: Промышленность

Кронштадтский Морской завод не собирается отдавать сухой док им. Сургина музею Арктики и Антарктики, который хочет открыть на его базе свой филиал.

"Док Сургина, как и другие доки, завод никому передавать не собирается. И плавучие доки нам не нужны", - сообщили официальную позицию КМЗ в пресс-службе предприятия, напомнив, что ранее генеральный директор "Кронштадтского Морского завода" Анатолий Белоев заявил, что в условиях вступления предприятия в ОСК и планируемой модернизации производственных мощностей речи о передаче дока музею идти не может.

Проект филиала музея в Кронштадте

На базе дока им. Сургина (Николаевского дока) планировал создать экспозицию директор музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. В интервью информагентсву Военное.РФ он пояснил, что готов предоставить предприятию плавучий док взамен сухого. "Чтобы экспонат чувствовал себя нормально и зритель не испытывал давления низких потолков, нужно, чтобы было объемно. Именно поэтому промышленная архитектура - цеха, ангары, доки - изначально созданы, если они, конечно, не используются по назначению, для того, чтобы в них развивать какие-то такие хорошие проекты. И у нас проект как раз базируется на доке Сургина, закрывается своеобразным куполом", - рассказал Боярский.

Помимо создания филиала музея на базе кронштадтского дока, в планы его главы входит музеефикация неэксплуатируемого атомного ледокола "Арктика". "Идея в том, что Кронштадт - это одно из мест, куда можно поставить ледокол "Арктика". Он, с нашей точки зрения, стал бы основной доминантой второй площадки. Кроме того, что даже сам по себе он достаточен в качестве филиала или экспоната, на нем можно было бы разместить и часть нашей экспозиции и создать экспозиции, которые бы по логике вещей отражали, скажем, историю развития арктического мореплавания, историю полярной авиации, современную историю дрейфующих станций", - рассказал директор музея Арктики и Антарктики.

Кронштадтский морской завод, на территории которого располагается док им. Сургина, был основан в 1858 году. Завод выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тысяч тонн. За свою более чем 150-летнюю историю предприятие провело ремонт более 10 000 кораблей и судов. Многие годы КМЗ являлся главной, а в ряде исторических периодов единственной судоремонтной базой Балтийского флота. В 2015 году предприятие вошло в состав Объединенной судостроительной корпорации. В программе модернизации предприятия запланировано создание судостроительных мощностей для строительства крупнотоннажных судов типа танкер.