Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №16028: «ЛОТЕС ТМ»; товар/услуга №86184: Компас магнитный КМ40-3.


Поиск


"Пелла" рассказала о новых проектах арктических судов
Тема: Промышленность, МВМС

На VII Международном военно-морском салоне Ленинградский судостроительный завод "Пелла" представил модели патрульного судна арктического класса и ледокола "Тундра". Об особенностях новых судов FlotProm рассказал представитель компании.

"Проекты разработаны по нашей инициативе. У нас такая тенденция, что практически всю свою продукцию мы стараемся сначала предлагать сами, а потом уже смотреть, как на это отреагирует заказчик", - рассказал собеседник агентства. Он объяснил, что судно строится до состояния практически полной готовности, затем появляется заказчик, который подписывает контракт, вносит какие-то поправки в предложенный проект и получает готовый продукт.

Патрульное судно арктического класса, "Пелла"

Разработкой специализированных арктических судов "Пелла" занялась не случайно. "Необходимо строить флот, новые базы, заниматься освоением этих рубежей, потому что там (в Арктике - ред.) много ресурсов и это стратегическая точка очень важна России", - отметил представитель компании.

Одной из главных особенностей патрульного судна арктического класса является его универсальность. Судно можно легко переоборудовать в зависимости от потребностей и поставленных задач. "Мы предложили военным идеологию универсального судна, которое можно "пересобирать". Они, безусловно, загорелись", - рассказал он.

Патрульное судно арктического класса, "Пелла"

Патрульное судно предназначено для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов РФ, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, нарушающих конвенционные требования на их территории, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки грузов, пожаротушения на плавучих и береговых объектах.

Судно имеет водоизмещение - 6800 тонн, длину - 114 метров, ширину - 18 метров, осадку - около 6 метров, скорость - 18 узлов, автономность - 60 суток, дальность плавания - около 6000 миль. Максимальная ледопроходимость патрульного судна - 1,5 метра, непрерывным ходом - 1 метр.

Ледокол проекта "Тундра"

Если проект подводной части корпуса патрульного судна прорабатывал Крыловский научный центр, то проект ледокола "Тундра" полностью разрабатывался на "Пелле". "Ледокол целиком и полностью спроектирован и задуман нашим заводом, от первой до последней гайки", - отметил представитель завода.

Основные преимущества проекта - высокая маневренность, реализующаяся благодаря применению винторулевых колонок, высокий уровень автоматизации управления, возможность выполнения широкого спектра функций, низкие показатели шумности и вибрации. Кроме того, ледокол рассчитан на использование в тяжелых ледовых условиях.

Ледокол проекта "Тундра"

"Тундра" предназначена для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, буксирного обеспечения, сопровождения и поддержки судов обеспечения, выполнения спасательных функций, выполнения операций по локализации разливов нефти, перевозки грузов, пожаротушения на плавучих и береговых объектов, а также на местах разливов нефти.

Ледокол имеет длину 93 метра, ширину - 22 метра, осадку - 8 метров, скорость - 15 узлов, автономность по запасам провизии - 60 суток, дальность плавания - 6000 миль. Максимальная ледопроходимость "Тундры" - 2 метра, непрерывным ходом - 1,5 метра. Пропульсивный комплекс включает 2 полноповоротные винторулевые колонки типа "Азипод", а также подруливающее устройство тоннельного типа.