Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №16028: «ЛОТЕС ТМ»; товар/услуга №86184: Компас магнитный КМ40-3.


Поиск


ЦНИИ "Курс" спроектировал индивидуальное плавсредство для танков
Тема: МВМС

В центральном научно-исследовательском институте "Курс" разработали проект индивидуального плавсредства для бронетехники, позволяющего танку стрелять на плаву и мгновенно переходить из морского режима в сухопутный.

Представленный на прошедшем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне проект плавсредства типа катамаран предназначен для десантирования бронетехники с десантных кораблей, форсирование водных преград, транспортировки десанта или грузов, а также ведение боевых действий в прибрежной зоне при помощи основного вооружения погруженной бронетехники и дополнительных пулеметов. В отличие от десантных катеров, традиционно использующихся для транспортировки танков, бронетранспортеров и других боевых машин, представленный "Курсом" катамаран может брать на борт всего один танк.

1 / 2

К преимуществам представленного плавсредства можно отнести простоту и экономичность эксплуатации, быстрый монтаж на бронетехнику силами экипажа, а также его моментальный сброс при необходимости ведения боевых действий на суше. Дальность плавания катамарана составляет 400 километров, а автономность при установке на плавсредство служебного модуля может достигать 72 часов. Эффективно действовать плавучий танк сможет при волнении моря до 5 баллов. Для сравнения, такие же показатели заявляют проектанты стоящих на вооружении ВМФ России десантных катеров проекта 11770 "Серна".

Идея создания индивидуальных плавсредств для танков далеко не нова. После окончания Великой отечественной войны в Советском союзе озаботились созданием плавающего танка для проведения быстрых десантных операций по захвату берегового плацдарма с подавлением огневых точек противника. Использование стоящих на вооружении легких танков с естественной плавучестью было неоправданно ввиду их слабого бронирования и невозможности установки мощного вооружения. В 1951 году начались работы по созданию специальных понтонов для передвижения по воде среднего танка Т-54. На вооружение конструкция была поставлена в 1957 году. В последующие годы конструкция неоднократно перерабатывалась - конструкторы пытались решить проблему высокой нагрузки на ходовую часть танка, которая приводила в движение гребные винты, уменьшить время монтажа понтонов на бронетехнику, а также увеличить скорость и дальность хода плавсредства.

Один из первых танковых понтонов

Наиболее интересной разработкой советских специалистов представляется "проект 80" - разработка высокоскоростного танкового плавсредства на подводных крыльях. Проектирование, которым занималось конструкторское бюро "Волгобалтсудопроект" (впоследствии переименованное в КБ "Вымпел"), было завершено к 1966 году, когда на Черном море прошли испытания макета плавсредства. Конструкторам удалось достичь впечатляющих технических характеристик. Скорость "проекта 80", благодаря двигателям от гражданской "Кометы", еще на этапе испытаний достигла 58 км\ч, а дальность хода - 350 километров.

Изображение "проекта 80"

Отличие от первых образцов танковых понтонов заключалось и в скорости монтажа. Закрепить на "восьмидесятке" танк можно было за 45 минут, а отцепить - всего за 3. Такие показатели позволили запустить скоростное танкодесантное средство в серию, которая составила 13 единиц. Тем не менее, в 1971 году проект был закрыт из-за так и не решенных конструктивных проблем плавсредств и, по мнению некоторых специалистов, невозможности их применения совместно с классическими десантными средствами в рамках одной операции.