Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №37870: «Росподшипник»; товар/услуга №86214: Шнур синтетический плетеный 16-и прядный.


Поиск


Французские деньги для российского флота
Тема: Промышленность, Статьи

Миллиард евро - такова сумма, которую Франция вернет России за разрыв контракта по "Мистралям". Об этом публично заявил глава Минфина страны Мишель Сапен, опровергнув ранее фигурировавшую в материалах СМИ цифру в 2 млрд. FlotProm проанализировал стоимость создания современного флота РФ и посчитал, на что могут быть потрачены эти деньги.

Контракты на строительство российских кораблей заключаются с российскими же верфями в рублях, поэтому миллиардную компенсацию разумно сразу же рассматривать в рублевом эквиваленте. По курсу, установленному Центробанком на 14 августа 2015 года, эта сумма будет равняться 72,3 млрд рублей.

Говорить о том, что вместо французских кораблей Россия получит аналогичные вертолетоносцы собственной постройки пока рано - "Прибой" от Невского ПКБ находится на стадии проектирования, а значит, с высокой долей вероятности возвращенные Францией деньги будут потрачены на строительство серийных надводных и подводных кораблей, приведенных ниже.

14 больших десантных кораблей типа "Иван Грен"


Большой десантный корабль "Иван Грен" проекта 11711

Несмотря на то, что так и не полученные Россией десантные вертолетные корабли-доки (ДВКД) типа "Мистраль" за рубежом считаются "кораблями проецирования силы и управления", способными являться лидерами корабельной группировки, плавучими госпиталями и выполнять антитеррористические операции, их основное предназначение - это высадка десанта. Хоть и с многими оговорками, сравнивать их логично со строящимися в России десантными кораблями. Строительство одного БДК проекта 11711 типа "Иван Грен" на заводе "Янтарь" оценивается в 5 млрд рублей, а это значит, что стоимость "Мистралей" способна покрыть затраты на создание 14 таких кораблей.

5 фрегатов проекта 11356


Сторожевой корабль "Адмирал Григорович"

На том же калининградском заводе для российского флота строится серия фрегатов проекта 11356. Их изготовление прерывалось из-за проблем с поставками газотурбинных двигателей (ГТД) с украинского предприятия "Зоря-Машпроект", однако в августе было возобновлено с расчетом на использование уже российских ГТД. Стоимость одного подобного корабля составляет порядка 13 млрд рублей, а значит вместо двух вертолетоносцев типа "Мистраль" в море смогут выйти еще пять фрегатов.

2 - 3 фрегата проекта 22350


Спуск на воду фрегата проекта 22350 "Адмирал Касатонов", Северная верфь

Фрегаты, строящиеся в Санкт-Петербурге на "Северной верфи", стоят дороже. По сведениям из открытых источников, головной корабль проекта 22350 "Адмирал Горшков" обошелся флоту в 420 млн долларов. Разумеется, серийные корпуса стоят дешевле, поэтому, по весьма приблизительным подсчетам, на французские деньги возможно построить три новейших фрегата проекта 22350.

7 корветов проекта 20380 или 5 корветов проекта 20385


Корветы проекта 20380 на военно-морском параде в Санкт-Петербурге

Современные корабли ближней морской зоны, несмотря на вдвое меньшее относительно фрегатов водоизмещение, стоят вполне сопоставимых денег. К примеру, по оценкам Центра анализа стратегий и технологий, минимальная цена корвета 20380 составляет 10 млрд рублей, а модернизированного корвета проекта 20385 - 14 млрд рублей. Тем не менее, за возвращенные Францией средства возможно продолжить создание серии этих кораблей в количестве, сопоставимым с количеством уже спущенных на воду кораблей.

Ремонт и модернизация одного тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144


ТАРКР "Адмирал Нахимов"

На фоне цифр с девятью нулями, которые тратит ВМФ на строительство "с нуля" современных кораблей, 50 млрд, которые составляют цену модернизации гордости советского флота - тяжелого атомного крейсера "Адмирал Нахимов", не представляются такой уж астрономической суммой. Тем более, что следующим в очереди на модернизацию может стать стоящий на ТОФе корабль проекта 1144 "Адмирал Лазарев". "В настоящее время решено восстановить тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144. Так в 2014 году в ОАО "30 СРЗ" был произведен доковый ремонт и освидетельствование крейсера "Адмирал Лазарев", в дальнейшем его ждет капитальный ремонт и модернизация в Северодвинске по сокращённому техническому проекту модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" проекта 1144.2", - такая фраза фигурирует в недавно опубликованном годовом отчете "30 судоремонтного завода". Таким образом, затраты на восстановление одного из самых мощных в мире надводных кораблей могут быть полностью покрыты суммой компенсации за два непоставленных Францией "Мистраля".

2 атомных ледокола ЛК-60


Строительство ледоколов на Балтийском заводе

"Ледоколы будут решать в Арктике в том числе и оборонные задачи", - такой фразой подчеркнул важность строящегося на Балтийском заводе ледокольного флота глава Росатома Сергей Кириенко. Создаваемые в Петербурге арктические суда действительно конкурентоспособны: атомная силовая установка мощностью 60 МВт, двухосадочная конструкция, позволяющая работать в устьях сибирских рек, а также корпус, способный ломать трехметровый лед. Стоимость соответствующая - 37 млрд рублей. За цену "Мистралей", кормовые части которых строились здесь же, на Балтийском заводе, можно изготовить еще два ледокола ЛК-60.

7 дизельных подводных лодок проекта 636.3


Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Краснодар"

Одни из самых тихих в мире дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 по стоимости вполне сравнимы с корветами. В СМИ публиковались данные, что контракт на шесть подобных субмарин обошелся Военно-морскому флоту России в 60 млрд рублей. И компенсации за "Мистрали" вполне хватит, чтобы покрыть стоимость еще одного такого контракта.

Многоцелевая атомная подводная лодка проекта "Ясень"




Не в пример дороже стоят новейшие атомные многоцелевые подлодки проекта "Ясень". Разнообразное торпедное и ракетное вооружение, гидроакустическая станция нового поколения, повышенные показатели скрытности и малошумности - вот критерии, которые подняли цену на подлодку до недостижимых высот. В открытой печати назывались суммы от 47 до 200 млрд рублей. В сухом остатке - один "Ясень" вместо двух "Мистралей".

3 стратегических подводных крейсера проекта "Борей"


Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Владимир Мономах" проекта 955 "Борей"

На этом фоне скромно выглядит прайс на постройку элементов современного ядерного щита России - стратегических подводных ракетоносцев проекта "Борей". Их оценивают в 23,2 млрд рублей за каждый, а значит вместо двух вертолетоносцев ВМФ РФ сможет позволить себе постройку трех подобных крейсеров.

Справка FlotProm


Контракт на поставку Францией двух ДВКД типа "Мистраль" был заключен в 2011 году и оценивался в 1,2 млрд евро. Первый корабль, получивший название "Владивосток", должен был быть передан России еще в ноябре 2014 года, срок сдачи второго - "Севастополя" истекает 1 ноября 2015 года.

Впервые о заморозке контракта на поставу России "Мистралей" власти Франции заявили 3 сентября 2014 года. Позже Франсуа Олланд пояснил, что все будет зависеть от разрешения украинского конфликта. В конце ноября передача корабля России была официально приостановлена. По сообщениям СМИ, в мае 2015 года начались переговоры об условиях расторжения контракта. Согласно последним сообщениям, размер компенсации должен был составить почти 1,2 млрд евро.

5 августа стало известно, что президенты России и Франции Владимир Путин и Франсуа Олланд достигли соглашения о разрыве контракта на поставку "Мистралей". Париж выплатил компенсацию, размер которой не называется (СМИ приводили цифры от 850 миллионов до 1,2 миллиарда евро), и после демонтажа с кораблей российского оборудования получит право распоряжаться их судьбой.