ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №51867: ООО «ПКФ «СпецНефтеПродукт»; товар/услуга №83568: Справочник штурмана +CD +плакат "Огни и знаки МППСС-72".


Поиск


Инженер Самарского ГТУ предложил поставить на вооружение беспилотные парусники
Тема: Наука

Инженер-конструктор Инновационного центра трансфера технологий Самарского ГТУ Владислав Синица предложил задействовать беспилотные парусные катамараны для обеспечения безопасности морских границ России. В их задачи будет входить разведка и организация связи автономных подводных аппаратов с базой.

"Выявлена потребность в беспилотном роботизированном парусном катамаране, который как нельзя лучше подходит для связи глайдеров (подводных аппаратов с принципом движения, основанным на изменении плавучести - ред.) с Центром управления, обеспечения точных координат позиционирования без необходимости всплытия глайдера, более быстрой доставки глайдеров в район патрулирования и обратной транспортировки в случае неисправности или разряда аккумуляторов", - сообщает инженер-конструктор.

Подводные аппараты специалист предлагает использовать как носители гидроакустической аппаратуры, необходимой для мониторинга подводной обстановки в российских территориальных водах. "Это будет рубеж обороны, который будет закрывать границу от подводных лодок. Если хотя бы один глайдер из сотен обнаружит иностранную подводную лодку - это значит, что они все выполнили свою задачу", - пояснил в беседе с корреспондентом FlotProm Владислав Синица.

В свою очередь парусный катамаран инженер позиционирует как передатчик информации. "Глайдер будет собирать информацию, передавать ее по гидроакустическому каналу на катамаран, а с него уже на спутник и в центр реагирования", - рассказал инженер, пояснив, что автономность парусного судна составит от 10 до 60 суток. Это будет достигаться за счет использования для заряда установленных на борту аккумуляторов ветрогенератора и солнечных батарей. Кроме того, согласно идее конструктора, на борту будет размещено метеорологическое оборудование. Мореходные качества катамарана должны обеспечивать его работу при волнении до 5 баллов.

Идея создания беспилотного парусника далеко не нова. Еще в 2011 году американские СМИ сообщали об испытаниях беспилотного судна-тримарана Harbor Wing возле берегов Калифорнии. Этот парусник предполагалось использовать для ведения разведки и наблюдения и расширения возможностей традиционных военных кораблей в открытом океане. Впрочем, полностью автономным Harbor Wing не был - он управлялся оператором с берега.