Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3510: «Квадрат СГ»; товар/услуга №18094: Интерферометрический гидролокатор бокового обзора.


Поиск


Двигатель фрегата "Адмирал Горшков" сгорел из-за сбоя системы управления
Тема: Промышленность

Центральный Военно-Морской Портал выяснил, что причиной выхода из строя двигателя новейшего фрегата "Адмирал флота Горшков", построенного на "Северной верфи" для нужд ВМФ России, оказался сбой в системе управления.

Как сообщили корреспонденту ЦВМП в научно-производственном объединение "Сатурн", которое займется дефектацией и последующим ремонтом двигателя корабля, основной версией поломки является неправильная работа системы управления, из-за которой двигатель залило топливом, после чего он загорелся.

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков"

О том, что двигателю новейшего российского фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" потребовался ремонт стало известно 29 декабря 2014 года. ОАО "Северная верфь" 17 декабря объявило тендер стоимостью 24 миллиона рублей на проведение разборки и дефектации газотурбинного двигателя корабля.

По словам представителя НПО "Сатурн", оценка ущерба и поиск поврежденных деталей продлятся до марта 2015 года, так как конструкция двигателя незнакома работникам предприятия. О сроках ремонта и возвращения полноценной детали в строй говорить пока не приходится.

Эту же версию случившегося подтверждает и другой собеседник ЦВМП в судостроительной отрасли, владеющий информацией о случившемся. "Вовремя не закрылся топливный клапан. Случился помпаж и лопатки в турбине сгорели. Турбину демонтировали и отправили в Рыбинск (местонахождение НПО "Сатурн" - ред.) на ремонт", - рассказал он, отметив, что это произошло в сентябре 2014 года.

Кроме того, аналогичную информацию сообщает ещё один компетентный представитель судопромышленной отрасли. Он рассказал, что сбой в системе управления мог быть вызван конструкторским недочетом. "Турбину надо капитально ремонтировать, там лопатки сгорели. Проблема была в работе системы управления. Это, скорее всего, конструкторский недочет", - пояснил он.

Похожего мнения придерживается и один из работников самой "Северной верфи". "Система управления глюкнула. Хотя до этого нормально работала", - отметил специалист предприятия.

Разработчиком системы управления для двигателя фрегата является ОАО "Концерн "НПО "Аврора". В "Авроре" корреспонденту ЦВМП заявили, что заказчик не обращался к ним с претензиями из-за неполадки и отметили, что о причине поломки можно будет говорить только после официального заключения экспертов.

В пресс-службе "Северной верфи утверждают, что никаких проблем с кораблем или его оборудованием не было и нет. "У нас позиция очень простая. "Горшков" прошел первый этап испытаний. Вот и вся позиция", - заявили в пресс-службе предприятия, добавив, что во время ходовых испытаний корабль показал спецификационные данные в соответствии с техническим заданием.

Сгоревший газотурбинный двигатель М90ФР разработан и построен НПО "Сатурн" в сотрудничестве с украинским предприятием "Зоря-Машпроект". В пресс-службе украинской компании корреспонденту ЦВМП рассказали, что ничего не слышали о проблеме с двигателем российского фрегата и за консультациями по ремонту к ним никто не обращался.

После этого ЦВМП стало известно, что поврежденный двигатель фрегата заменили аналогичным с однотипного корабля "Адмирал флота Касатонов", который также строится на "Северной верфи". Это было сделано для того, чтобы не задерживать заводские ходовые испытания "Горшкова".

Справка ЦВМП


Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" заложили в 2006 году на "Северной верфи", 8 ноября 2014 года он приступил к заводским ходовым испытаниям. Изначально их старт был намечен на 2013 год, но его перенесли из-за проблем с поставкой 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192 от КБ "Арсенал". После успешного завершения ходовых и государственных испытаний "Адмирал Горшков" должен войти в состав Северного флота.

Многоцелевые фрегаты проекта 22350, разработанные Северным проектно-конструкторским бюро - крупные боевые корабли дальней морской зоны, предназначенные для решения широкого спектра задач. Водоизмещение фрегата по проекту - 4500 тонн, длина - 135 метров, ширина - 15 метров, осадка - 4,5 метра. Корабль способен развить скорость до 30 узлов. Вооружен универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК" с боекомплектом из 32 ракет "Оникс" или "Калибр" с возможностью поражения морских и береговых целей, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом ПЛО "Пакет", одной 130-мм артустановкой А-192, двумя ракетно-артиллерийскими системами самообороны "Палаш". Авиационное вооружение состоит из вертолета Ка-27ПЛ.