100+ важных военных новинок и событий на МАКС-2017

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №52896: «Авиатехмас»; товар/услуга №86143: Имитационный комплекс погрузо-разгрузочного устройства.


Поиск


В Санкт-Петербурге заложили корветы "Ретивый" и "Строгий"
Тема: Промышленность

В пятницу, 20 февраля, на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась торжественная церемония закладки новейших корветов "Ретивый" и "Строгий" проекта 20380.

В церемонии приняли участие командующие всех четырех флотов ВМФ РФ: Северного флота Владимир Королев, Тихоокеанского флота Сергей Авакянц, Черноморского флота Александр Витко, Балтийского флота Виктор Кравчук, а также командующий Каспийской флотилией Ильдар Ахмеров. Кроме того, присутствовали главком ВМФ РФ Виктор Чирков, президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный конструктор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко, сообщил корреспондент FlotProm с места события.

Закладка корветов "Ретивый" и "Строгий"

Виктор Чирков заявил, что новые корабли будут отличаться новым радиоэлектронным вооружением. Александр Шляхтенко сообщил, что корабли получат все комплектующие российского производства.

Алексей Рахманов отметил: "Санкции, которые нам грозили, оказались нипочем". "У нас есть серьезные планы по модернизации "Северной верфи", - добавил он.

ВРИО директора "Северной верфи" Юрий Таратонов заявил, что на строительство этих кораблей отведено 4 года. Первый корабль серии строился 6 лет. Также, по его словам, головной корабль проекта "Стерегущий" отмечен как один из лучших корветов мира по версии экспертов НАТО.

Корабли проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.

Корветы данного проекта вооружены противокорабельным ракетным комплексом "Уран", зенитным ракетным комплексом "Редут", а также противолодочным комплексом "Пакет-НК" для торпедирования подводных лодок.

Отметим, что название "Ретивый" ранее носил сторожевой корабль проекта 1135, списанный в 1995 году, а название "Строгий" — большой противолодочный корабль проекта 61, списанный в 1993 году.

Всего по проекту 20380 построено 4 корабля. Все они находятся в составе Балтийского флота. В настоящее время корвет "Стерегущий" поставлен в док Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" для дефектации. Кроме этого, в доке корпус корабля почистят и покрасят.

Ремонт требуется и отдельным узлам последнего из построенных корветов - "Стойкого". Как стало известно Центральному Военно-Морскому Порталу, на корабле вышли из строя три дизель-генератора из четырех.

Серия корветов проекта 20380 строится как на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, так и на Амурском судостроительном заводе. Экипаж строящегося на Дальнем Востоке корвета "Совершенный" в январе прибыл на обучение в Санкт-Петербург.