Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3007: «НПО «Автоматизация машин и технологий»; товар/услуга №12487: Котлы.


Поиск


В России придумали способ эвакуации экипажа из перевернувшегося корабля
Тема: Наука

Сотрудники НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ Военно-морская академия предложили дооборудовать корпуса кораблей и судов для выхода экипажа наружу в случае переворота. Доклад о перспективной методике эвакуирования представили на недавней конференции молодых ученых и специалистов в Крыловском научном центре.

Способ заключается в том, что личный состав или пассажиры, оказавшиеся в воздушной подушке опрокинутого судна, осуществляют выход через цистерны и другие герметичные полости, конструктивно дооборудованные для выхода во время постройки или модернизации, сообщил FlotProm сотрудник ВУНЦ Александр Михалюк.

Съемный люк, установленный на специальный вырез перевернувшегося судна с дооборудованной цистерной. 1 - корпус перевернувшегося судна; 2 - цистерна, дооборудованная для эвакуации; 3 - люк с приводом открывания как снаружи, так и изнутри; 4 - съемный люк,

Цистерна дооборудуется входным люком, клапанами осушения и вентиляции цистерны. Кроме того, место создания технологического выреза в наружной обшивке днища для установки спасателями специального съемного люка маркируется для возможности его нахождения при аварии.

Съемный люк, устанавливаемый на днищевую часть судна

Прибывшими на место происшествия спасателями будет сделан технологический вырез в наружной обшивке днища, через который находящиейся на судне люди и будут эвакуированы.

Предполагается, что личный состав или пассажиры будут ознакомлены с местоположением цистерн.

В докладе также отмечается, что в настоящее время на отечественных и зарубежных кораблях и судах не предусмотрено каких-либо конструктивных особенностей для осуществления эвакуации людей с перевернувшегося судна. При этом, как посчитали специалисты, за 20-летний период опрокинувшиеся корабли и суда составляют всего 17% от общего числа погибших судов, однако эти аварии унесли жизни около 50% об общего числа погибших. Такое большое число жертв обусловлено внезапностью опрокидывания, и невозможностью за короткий промежуток времени всему экипажу и пассажирам покинуть борт аварийного судна.

По данным FlotProm, последней крупным происшествием, произошедшим по причине переворачивания, стал инцидент с китайским круизным судном "Звезда Востока" летом 2015 года. Попавшее в шторм судно ушло под воду буквально за несколько минут. В результате катастрофы погибло 442 человека.