Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200049: ООО "НИМИ"; товар/услуга №52914: Фторуглеродные масла 4ЛФ, 3Ф.


Поиск


На кораблях ФСБ проверят успокоители качки для Военно-морского флота
Тема: Промышленность

Для сторожевых кораблей проекта 22100 "Океан", стоящих на вооружении ФСБ, разработают успокоители качки с заваливающимися рулями. По итогам эксплуатации оборудования, создаваемого по программе импортозамещения, может быть принято решение о его использовании для кораблей ВМФ России.

"Актуальность работы связана с запретом на поставку в Российскую Федерацию вооружений и техники двойного назначения, в том числе успокоителей качки с заваливающимися рулями", - говорится в техническом задании на опытно-конструкторскую работу, имеющемся в распоряжении редакции.

Корабль проекта 22100 "Океан"

Правительство инвестирует в разработку порядка 220 млн рублей. ОКР должна быть завершена в ноябре 2017 года.

Успокоители качки российского производства будут испытаны на новых корпусах кораблей проекта 22100, эксплуатирующихся Пограничной службой ФСБ.

Константин Голубев, главный инженер ЦМКБ "Алмаз", спроектировавшего сторожевой корабль 22100, отмечает преимущество использования успокоителей качки с заваливающимися рулями по сравнению с классическими в условиях ледовой обстановки.

"Корабль может на чистой воде использовать успокоитель качки и спокойно заходить дальше в лед, сложив их (рули)", - рассказал специалист.

Голубев также добавил, что они не создают сопротивления при движении в отличие от успокоителей качки с постоянно выдвинутыми крыльями-стабилизаторами.

За рубежом производством успокоителей качки с заваливающимися рулями занимаются немецкая компания Blohm&Voss, голландские промышленники ABS Hydromarine и британское предприятие Rolls-Royce.

Сторожевые корабли проекта 22100 "Океан" спроектированы по заказу Пограничной службы ФСБ России, их строительство ведется на Зеленодольском заводе им. Горького. Головной корабль был спущен на воду в 2014 году и согласно плану должен быть передан заказчику до конца 2016 года. Еще два корабля были заложены в 2015 году.

Корабль имеет ледовый класс Arc4, его стандартное водоизмещение составляет около 2700 т, максимальная скорость хода - 20 узлов, дальность плавания - 12000 миль, автономность - 60 суток.