Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3522: «Композит»; товар/услуга №60636: Скоростной катер.


Поиск


ВИДЕО: В Петербурге построили непотопляемые разъездные катера для ВМС Алжира
Тема: Промышленность, Видео

В Санкт-Петербурге к испытаниям приступили два разъездных катера, предназначенные для оснащения боевого корабля ВМС Алжира. Отличительными особенностями катеров являются баллоны из специального прорезиненного материала и мачта контропрокидывания, возвращающая судно в рабочее положение в случае переворота.

"Эти лодки заказаны "Северной верфью", уходят они в Алжир. Два катера "БЛ-680" устанавливаются по разным сторонам бортов и, при необходимости, вывешиваются за борт вместе с экипажем при помощи кран-балки. Основное отличие от серийной продукции - использование баллонов из хайпалона (Hypalon). Когда катера эксплуатируются в южных морях, самое сложное - обеспечить целостность баллона на солнце. Сильно разогревается ткань и происходит растяжка. Если в теплых странах использовать баллон из ПВХ (поливинилхлорид), нет гарантии, что он долго проживет. Поэтому за рубежом была придумана ткань под названием хайпалон (Hypalon), это нечто среднее между ПВХ и резиной, который подходит для эксплуатации при высоких температурах. Клей для хайпалона также используется специальный, на солнце он не расползается", - рассказал в интервью FlotProm начальник опытного производства компании "Скоростные катера Мобиле Групп" Сергей Мазурик.



Второй отличительной особенностью катера является специально спроектированная мачта контропрокидывания. Она предназначена для того, чтобы в экстремальной ситуации оверкиля (переворота вверх днищем) осуществить возвращение судна в рабочее положение. "В любой момент экипаж может дернуть чеку, активировав наполнение воздухом баллона. Он надувается и приводит лодку в рабочее положение. На этом катере мачта сделана по специальному проекту, так как корабль, где он стоит в качестве дежурной шлюпки, имеет зенитную установку. Стандартная мачта перекрывала бы сектор обстрела, поэтому здесь она заужена", - пояснил суть новинки технический директор компании-производителя Сергей Крекнин.

1 / 2

"На слуху принцип построения судов Self right boats. Но он относится к рубочным катерам, у которых рубка делается полностью водонепроницаемой. При перевороте за счет этого судно само возвращается в рабочее положение. Но на открытых катерах есть возможность использовать только мачты контропрокидывания", - добавил Крекнин. Специалист подчеркнул, что в системе контропрокидывания не используется автоматика, запуск наполнения баллона сжатым воздухом производится вручную. Это связано с соображениями безопасности при аварийных ситуациях. Для изготовления системы компания "Скоростные катера Мобиле Групп" использует отечественные комплектующие, те же самые, что применяются в надувных спасательных плотах. При этом ее стоимость для заказчика не превышает 200 тысяч рублей.

1 / 2

Еще одной конструктивной особенностью катеров "БЛ-680" является применение в конструкции корпуса поперечного редана ("ступеньки" на днище), который позволяет выдавать более высокие скоростные характеристики при умеренной мощности двигателя. Это происходит за счет "подсасывания" воздуха с бортов корпуса и, следовательно, снижения площади трения корпуса о поверхность воды в кормовой части. "Катер оснащается мотором MerCruiser 130 л.с., достигает скорости 65 км\ч. Поэтому использование данного судна может быть совершенно различным. Это и разъездной, и патрульный катер, и катер для обслуживания корабля снаружи. Может использоваться для обеспечения работы водолазов и высадки штурмовой группы десанта. Все зависит от пожелания заказчика. Кстати, стационарного вооружения на поставляемых сегодня катерах нет, но на аналогичные модели ставятся основания для дополнительного крупнокалиберного пулемета", - рассказал Сергей Мазурик.

Согласно данным из открытых источников, на "Северной верфи" в интересах ВМС Алжира в настоящее время модернизируются корабли проектов 1234Э и 1159Т.

Справка FlotProm


Компания "Скоростные катера Мобиле Групп" специализируется на создании вспомогательного флота для государственных заказчиков. Помимо жесткобортных катеров из композитных материалов, производитель строит лодки класса RIB (Rigid Inflatable Boat – жесткая надувная лодка - ред.) как с надувными бортами их ПВХ-ткани, так и бортами из вспененного материала. В этом случае борт катера изготавливается из специального полиэтилена с физически закрытыми ячейками, каждая из которых является замкнутой порой. Таким образом, при повреждениях баллона дальше места повреждения вода попасть не может. При более серьезных повреждениях испорченный участок вырезается и заменяется на новый. Такое решение является более безопасным, нежели использование надувных баллонов, при необходимости частой швартовки к необорудованному причалу или высадке на каменистое побережье.

Такие катера демонстрировались в рамках проходившего в Санкт-Петербурге Международного Военно-Морского Салона. Некоторые модели со вспененным бортом уже эксплуатируются на научно-исследовательских судах, работающих в Арктике.

Катера с классическим надувным бортом из соображений мореходности, безопасности и надежности поставляются, в частности, Береговой охране Дальнего Востока и природоохранным ведомствам севера России.