70+ важных новинок и событий форума "Армия-2017"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №199967: Холдинг Кабельный Альянс; товар/услуга №16005: Ремонт, монтаж, модификация средств связи и навигации.


Поиск


Сдача судна "Эльбрус" могла быть сорвана из-за импортозамещения
Тема: Промышленность

На судне обеспечения "Эльбрус", которое, по словам замминистра обороны РФ Дмитрия Булгакова, должно было войти в состав ВМФ России до конца 2015 года, все еще ведутся работы. На заводе-строителе и в конструкторском бюро сложились разные мнения относительно причин задержки.

Официально "Северная верфь" и конструкторское бюро "Спецсудопроект" данную ситуацию не комментируют, но у FlotProm получилось пообщаться с компетентными в данном вопросе представителями обеих организаций в неофициальном порядке.

Судно "Эльбрус" в плавдоке "Северной верфи"

Источник FlotProm на "Северной верфи" выразил мнение, что строительство судна задержалось из-за того, что конструкторское бюро затянуло с передачей документации. По его словам, случившееся в декабре 2015 года задымление никак на темпах строительства судна не сказалось.

В свою очередь, представитель конструкторского бюро сообщил FlotProm, что "Спецсудопроект" вовремя предоставил заводу-производителю документацию. Задержка строительства же возникла из-за того, что завод неоднократно менял свои требования, в том числе из-за внедряемой в российский ВПК программы импортозамещения, и конструкторам приходилось переделывать проект.

"Судно проектировалось под одних поставщиков, а потом завод поставщиков поменял и КБ было вынуждено переделать всю работу. Мы же поставщиков оборудования на судно не выбираем, их выбирает завод. У них сначала был импорт, потом стало импортозамещение и мы все перепроектировали. У нас все работы давно закончены, мы их просто переделывали", - заявил представитель конструкторского бюро.

В настоящее время головное судно обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" планируют передать Военно-морскому флоту в 2016 году.

Контракт на строительство серии судов типа "Эльбрус" был подписан в июне 2012 года. Закладка киля головного судна серии, предназначенного для Северного флота, состоялась в день 100-летнего юбилея "Северной верфи" — 14 ноября 2012 года. Швартовные испытания судна начались 4 ноября 2015 года.

До конца февраля 2016 года судно должно было отправиться в Мурманск для продолжения испытаний. В конце декабря 2015 года на судне произошло задымление, которые было устранено сотрудниками МЧС.

Ранее СМИ со ссылкой на замминистра обороны РФ генерала армии Дмитрия Булгакова сообщали, что "Эльбрус" должен войти в состав ВМФ России до конца 2015 года.

Справка FlotProm


Cуда тылового обеспечения предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. Суда обладают ледовым классом ARC4, что дает возможность совершать плавание в арктических широтах. Суда строятся по проекту 23120, который был разработан ЗАО "Спецсудопроект" (Санкт-Петербург).

Основные характеристики судна:
длина наибольшая — около 95 м;
ширина наибольшая — около 22 м;
осадка наибольшая — около 9 м;
водоизмещение полное — около 10000 т;
дальность плавания — около 5000 миль;
автономность — около 60 суток;
экипаж — 27 человек.