Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3339: «Центр Технологии Судостроения и Судоремонта»; товар/услуга №83178: ВПЭН 50/20 .


Поиск


ВМФ России не готов к импортозамещению плавучих мастерских
Тема: Промышленность

Военные конструкторские бюро не имеют современных проектов плавучих мастерских, выяснил FlotProm. Необходимость вспомогательных судов этого типа показала сирийская кампания, а в составе ВМФ находятся лишь 40-летние плавмастерские польской постройки.

FlotProm провел опрос среди конструкторских бюро, проектирующих надводные корабли и суда, на предмет наличия разработок по плавмастерским новых проектов. Факт наличия наработок подтвердили только в КБ "Спецсудопроект", хотя и там речь идет только о концептуальном проекте.

Плавмастерская ПМ-138

"У нас есть концепт проекта, — говорит главный инженер КБ "Спецсудопроект" Михаил Бухарин. — "Но я не знаю пока ни одного заказчика, заинтересованного в новых плавмастерских".

При этом сегодня в пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) в сирийском Тартусе посменно действуют плавмастерские проекта 304 ПМ-138 и ПМ-56. Первая вступила в строй еще советского ВМФ в 1969 году, вторая — в 1973 году. ПМ-56 и ПМ-138, в силу важности выполняемых ими задач, поддерживаются Черноморским флотом в стабильно исправном состоянии. В то время как на других флотах суда этого назначения активно списывают, зачастую используя как плавучие мишени.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов призывает не драматизировать ситуацию с возрастом действующих плавмастерских, так как напрямую на боеспособности флота это ощутимо не сказывается.

"Но, безусловно, проблема есть. Несколько лет назад (в 2008 году - ред.) одна мастерская встала без хода в Эгейском море и пришлось ее спасать" — говорит Фролов. Эксперт также добавил, что на каждый флот нужна как минимум одна плавмастерская.

Плавучие мастерские — суда обеспечения, задачей которых является ремонт боевых кораблей, а также их вооружения и технических средств в местах, удаленных от пунктов базирования. На плавмастерских размещается станочное оборудование, подъемные устройства, а также оборонительное вооружение.

Плавмастерские массово производились с начала 1960-ых годов по конец 1980-ых годов в Польше на Щецинской судоверфи. По самому распространенному проекту 304 и его модификациям было построено 28 единиц плавмастерских.