ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3750: «Военно-морской институт радиоэлектроники им. А.С. Попова»; товар/услуга №144303: Тепловые системы ночного видения большой дальности FLIR серии MU .


Поиск


Минпромторг инвестирует в инновационное производство движительных систем
Тема: Промышленность

Петербургский Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" Минпромторга разработает ряд инновационных технологий и устройств для производства тяжелонагруженных движительных систем ледоколов проекта "Арктика" и перспективного "Лидера".

Согласно конкурсной документации, имеющейся в распоряжении редакции, "ЦТСС" создаст комплекс технологий изготовления, центровки и монтажа тяжелонагруженных движительных систем. Общая стоимость работ составит 340 млн рублей, исследования завершатся в октябре 2019 года.

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

Изыскания "ЦТСС" подразумевают разработку новых требований к механообработке и сборке крупногабаритных валов. Кроме того, конструкторское бюро создаст технологию изготовления лазерно-синтезированных элементов вала. Из специализированного оборудования "ЦТСС" спроектирует универсальные устройства для центровки тяжелонагруженной движительной системы и поверхностного упрочнения крупногабаритных гребных валов.

Дополнительно к этому проектанты сформулируют общие технические условия на ремонт комплекса "гребной винт - гребной вал" у ледоколов с единичной мощностью на вал 20 мВт и выше.

Как отмечается в документах опытно-конструкторской работы, это обеспечит судостроительную отрасль соответствующими компетенциями для её дальнейшего развития.
"При работе во льдах механизмы движительных систем испытывают большие нагрузки. Для обеспечения пирамидальной прочности, когда поломка лопасти гребного винта с последующей оперативной заменой детали прямо на месте аварии обходится без последствий для остальной системы, необходимо повысить общий уровень надежности движительных колонок, подруливающих устройств и валопроводов", – объяснил корреспонденту FlotProm необходимость внедрения инновационных технологий в производство заместитель главного инженера НПО "Винт" Алексей Ионкин.
Ранее стало известно, что КБ "Айсберг" выиграл конкурс Минпромторга на разработку технического проекта многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Судно необходимо для обслуживания ледоколов проекта 22220 и плавучей атомной электростанции "Академик Ломоносов".

На Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Ожидается, что суда передадут "Атомфлоту" в 2019, 2021 и 2022 году соответственно.

Атомный ледокол "Лидер" – перспективное судно с силовой установкой мощностью 120МВт. Предполагаемая ледопроходимость судна составит 4,3 м., в результате чего оно сможет обеспечивать навигацию по Северному морскому пути круглый год. Разработкой техдокументации занимается КБ "Айсберг", ожидаемый срок завершения работ – декабрь 2017 года.