Как погиб "Сан-Хуан"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3632: «СММ»; товар/услуга №16044: АСУ для ПЛ и НК.


Поиск


ВМФ заказал к 2025 году тяжелый экраноплан для Арктики
Тема: Промышленность

К 2025 году ВМФ России планирует получить образец 600-тонного экраноплана для выполнения поисково-спасательных работ в Арктике и снабжения отдельных гарнизонов. Как сообщили Известиям в командовании флотом, разработкой займется ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева.

"Речь идет о создании базовой платформы под рабочим названием "Спасатель". Масса воздушного судна составит порядка 600 тонн при длине 93 метра и размахе крыла 71 метр. Решение в пользу крупногабаритного экраноплана принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов", – рассказали изданию в ЦКБ.

Арктика

Отмечается, что дальность полета транспортного средства составит несколько тысяч километров. Кроме того, машина сможет совершать посадку как на воду, так и на ровную поверхность, благодаря колесным шасси и специальной конструкции крыла. Образцы планируют испытать к 2022–2023 годам, закончить испытания – к 2025 году.

"Экранопланы гораздо экономичнее самолетов, можно будет оперативно перебрасывать больше груза на большее расстояние, – рассказал "Известиям" военно-морской эксперт Александр Мозговой. – Если удастся оснастить их шасси на воздушной подушке, то они смогут садиться даже на снежные торосы".

Ранее сообщалось, что в период с 2020 до 2022 год появится пассажирский экраноплан "Чайка" весом 54 тонны, способный перевозить до 100 пассажиров.

Экранопланы – суда на динамической воздушной подушке, способные перемещается по воздуху с использованием "экранного эффекта" над водной или иной поверхностью без постоянного контакта с ней. Экраноплан обычно выполняет полеты на меньшей высоте, чем обычный самолет, но движется с более высокой скоростью, чем морское судно.