ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3558: «Морские программные комплексы и технологии»; товар/услуга №121542: Icom IC-M34.


Поиск


В России не нашлось аналогов американских палубных покрытий
Тема: Промышленность

В конце февраля в отраслевой прессе появились сообщения о контракте по нанесению американских палубных покрытий Dex-O-Tex на фрегат "Адмирал Горшков". Он подписан в 2013 году, но из-за графика испытаний исполнитель получил доступ на борт только три месяца назад. FlotProm выяснил, что российские производители к импортозамещению иностранных покрытий еще не готовы. На отсутствие отечественного предложения влияет объем спроса, необходимость сертификации материалов и исследования иностранных аналогов.

Близки к выходу на военный рынок оказались производители эпоксидных составов EpoxyMax, позиционирующие себя как "небольшую, но очень амбициозную компанию с четким планом развития". Единственной преградой руководство компании называет отсутствие сертификации в морском регистре. "Мы можем подготовить любой эпоксидный состав по требованию заказчика, нам нужны только характеристики, которым он должен отвечать. С уверенностью 150% скажу, что такой состав у нас уже есть в наличии, - сообщил корреспонденту FlotProm директор EpoxyMax Филипп Пузырев. - Стоимость нашего покрытия будет дешевле зарубежных аналогов".

Палуба корабля "Неустрашимый"

Пузырев объяснил, что потребители чаще обращаются к импортным производителям покрытий, которые уже давно присутствуют на рынке. Материалы EpoxyMax сертификацию в морском регистре еще не проходили, так как компания не позиционирует себя в качестве производителя специализированной продукции. "Но если будут заказчики, мы откроем производство палубных смол как отдельное направление и пройдем все сертификации", - заверил он.

По словам представителя петербургской производственно-монтажной компании SL Group, у них тоже есть разработанные смолы, которые используются для покрытия палуб.

"Но, честно скажу, заказчиков очень мало, потому что это узкоспециализированная сфера. Раз в два года что-то такое получается. Мы не этим (изготовлением покрытий для палуб - ред.) живем", - добавили в компании.

Петербургский завод "ВДМ Пигмент", выпускающий лакокрасочные материалы и наливные полы, производство палубных материалов пока не освоил.

"Мы занимаемся разработкой палубных покрытий на эпоксидной основе, у нас уже есть тестовые образцы материала. Но они еще не сертифицированы морским регистром, а это процедура долгая. К ней мы приступим позже", - поделились планами сотрудники завода.

В "Пигменте" рассказали, что для работ им привезли фрагмент наливной палубы американского корабля. Исследования показали, что палуба изготовлена из эпоксида, наполненного кварцевым песком.

"Зарубежное палубное покрытие дорогое, оно стоит от 60-70 евро за квадратный метр. По цене мы будем предпочтительнее иностранцев", - пообещал представитель "Пигмента", добавив, что ранее они уже сотрудничали с Минобороны.

Dex-O-Tex - американские производители промышленных полов, а также спортивных и морских покрытий. Офисы компании расположены в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Продукцию Dex-O-Tex в Россию поставляют "Морские комплексные системы" (МКС). Северная верфь заключила с МКС контракты, согласно которым компания нанесет палубные покрытия на фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов", а также на разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов".

Помимо этого напольные покрытия Dex-O-Tex упоминаются в закупках Амурского ССЗ от 2013 года.
Задержка сроков нанесения палубных покрытий на "Адмирал Горшков": комментарий МКС (нажмите для просмотра)
    После выхода материала FlotProm получил комментарий от "Морских Комплексных Систем" (МКС) по поводу дополнительного соглашения между компанией и "Северной верфью". Согласно документации, оно было подписано из-за того, что исполнитель не получил доступ на борт фрегата, вышедшего на испытания. Однако в МКС сообщили, что покрытие нанесли еще до выхода корабля в море, добавив, что компания получила за свою работу благодарственное письмо от моряков "Адмирала Горшкова".