Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3465: КБ "Вымпел"; товар/услуга №121561: Icom IC-M88-is.


Поиск


СМИ: Первый китайский авианосец собственной постройки готовят к спуску на воду
Тема: Зарубежный ВПК

Первый китайский авианосец собственной постройки, вероятно, спустят на воду в конце апреля 2017 года. Об этом в пятницу, 24 марта, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал Sina.

По словам китайских журналистов, в их руках оказались фотографии, на которых видно, что авианосец начали покрывать грунтовкой перед покраской, а на палубной надстройке начался монтаж стекол и радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Кроме этого портал отмечает, что недавно заместитель начальника штаба ВМС Народно-освободительной армии КНР адмирал Ван Вэйминь сказал о возможном спуске авианосца на воду в первом полугодии.

Строительство первого собственного авианосца КНР проекта 001А

Портал отмечает, что эксперты на основании анализа фотографий строительства авианосца называют вероятную дату спуска на воду в конце следующего месяца - 23 апреля, в день годовщины основания ВМС Китая.

Ранее СМИ сообщали, что авианосец спустят на воду до конца этого года.

Type 001A - первый авианосец, полностью спроектированный в Китае. Процесс его строительства держится в строжайшей тайне, а в прессу просачиваются лишь редкие фотографии. По свидетельствам очевидцев, по своей компоновке перспективный китайский корабль близок к ранее введенному в состав ВМС НОАК авианосцу "Ляонин" (в прошлом - недостроенный тяжелый авианесущий крейсер ВМФ СССР, заложенный в 1985 году в Николаеве под наименованием "Рига", спущенный на воду в 1988 году и переименованный в 1990 году в "Варяг").

Предполагается, что новый корабль примерно соответствует "Ляонину", классифицируемому в КНР как корабль проекта 001, отличаясь, возможно, типом энергетической установки и компоновкой внутренних помещений. Стандартное водоизмещение "Ляонина" составляет 53 тысячи тонн при длине 304,5 метра и ширине 75 метров. Корабль способен развивать скорость до 32 узлов, а автономность его плавания составляет 45 суток.

Тем не менее, внешние отличия от исходного советского проекта 1143.6 есть. В частности, на новом корабле основная надстройка с мостиком и центром управления полетами удлинена и более высокая.

Между тем, в 2016 году в Китае в провинции Ляонин недалеко от города Хулудао завершилось строительство двух взлетно-посадочных полос с паровой и электро-магнитной катапультами. Оба этих устройства, как предполагается, будут участвовать в сравнительных испытаниях. По итогам проверок катапульту одной из конструкций китайские военные выберут для установки на перспективные авианосцы.