Как погиб "Сан-Хуан"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3632: «СММ»; товар/услуга №16044: АСУ для ПЛ и НК.


Поиск


Аэродинамическая труба впервые послужит для разработки кораблей ВМФ России
Тема: Промышленность

В 2017 году Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) ввел в эксплуатацию ландшафтную аэродинамическую трубу. Ее применяют для проведения макетных испытаний различных инфраструктурных объектов, а также для проектирования кораблей, подводных лодок и телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов.

В пресс-службе КГНЦ отметили, что аналогичные установки существуют в США, Франции, Дании, Японии и Китае, однако по своим возможностям они уступают российскому стенду. Его стоимость составила 120 млн рублей, а строительство заняло два года.

Ландшафтная аэродинамическая труба

"Для надводных частей кораблей и судов важно определить аэродинамические характеристики – они служат исходными данными для дальнейших исследований управляемости, – сообщил журналистам замначальника отделения гидроаэродинамики КГНЦ Сергей Соловьев. – Это первая задача аэродинамической трубы".

Второй задачей специалист назвал определение полей, скоростей и характеристик ветра над взлетно-посадочными площадками кораблей.
"Это чрезвычайно важно для дальнейшего правильного выбора траектории взлета и посадки вертолетной техники, а также для различных маневров, – уточнил Соловьев. – Кроме того, необходимо изучать поля и скорости над авианесущими кораблями, отрабатывать штатные и внештатные ситуации. Для этого нужно применять максимально детализированный макет".
Помимо прочего, аэродинамическая труба применяется для определения гидродинамических характеристик подводных лодок и телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов.

"В опытовых бассейнах некоторые характеристики очень сложно измерить – например, пульсацию скорости и масштаб турбулентности. Потому они традиционно определяется в аэротрубах, – отметил научный сотрудник. – Здесь также испытываются различные функции подводных аппаратов, в частности, состыковка и расстыковка с носителем".

Как рассказал FlotProm авиаинженер МКБ "Компас" Михаил Пестраков, исследования подобного рода необходимы, поскольку без их результатов проектирование кораблей значительно усложнится.

"Скорость современных кораблей высока и при ней ощущаются боковые и ветровые скачки, встречное сопротивление воздуха. С учетом этих характеристик и делаются надстройки и конструкции на корабле", – подчеркнул эксперт.

Справка FlotProm


Длина рабочего участка аэродинамической трубы – 18 метров, сечение рабочего участка – прямоугольник 11х2,3 метра, максимальная скорость набегающего потока – до 14 м/с, шаг регулировки скорости потока – 0,1 м/с.