Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3467: «Гарант, НПК»; товар/услуга №121609: Standard Horizon GX-2000S.


Поиск


"Балтсудопроект" поборется за создание ледокола для ВМФ
Тема: Промышленность

Центральное конструкторское бюро "Балтсудопроект" спроектировало собственную версию мелкосидящего ледокола проекта 21180М. Об этом FlotProm рассказал главный конструктор по перспективному проектированию Александр Сальников. По замыслу разработчиков, судно поборется за участие в госпрограмме вооружений с проектом нижегородского "Вымпела".

"Новый ледокол предназначен для обеспечения развертывания и базирования сил флота, ледокольной проводки и буксирного сопровождения судов и кораблей", – сообщил корреспонденту FlotProm Сальников.

Макет ледокола 21180м от ЦКБ "Балтсудопроект"

По его словам, проектировщики учли тактико-технические требования заказчика и запрос на импортозамещение, в том числе вооружения и оборудования. Например, если Минобороны выберет "Балтсудопроект", элементы главной энергетической установки на перспективный ледокол поставят Коломенский завод и Пензадизельмаш.

Сальников подчеркнул, что в проекте применен инновационный пропульсивный комплекс, состоящий из четырех винтов. Два из них расположены побортно, а еще два – в диаметральной плоскости. Максимальная длина ледокола – 79 м, ширина – 28 м, осадка – 4,5 метра, ледовый класс – IceBreaker 6.
"Ледокол отличается существенными ограничениями по длине, ширине и осадке, вызванными условиями эксплуатации, – уточнил специалист. – В первую очередь он предназначен для мелководных районов Арктики и дельт замерзающих рек, где требуется повышенная маневренность без потери ледового класса".
По словам конструктора, ряд аналитических работ и испытаний выполнили зарубежные проектанты, специализирующиеся на ледоколах и судах вспомогательного класса: немецкая Nordic Yards и финская Aker Arctic. В частности, они изучали возможность применения на ледоколе сжиженного природного газа в качестве основного топлива.

Как пояснил FlotProm директор конструкторского бюро "Спецсудопроект" Антон Соболевский, использование сжиженного природного газа на ледоколах целесообразно по экологическим соображениям. Он добавил, что в России также начали заниматься газомоторным топливом.

Дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" (проект 21180)

"Некоторые технологические проблемы остаются, в частности, с хранением и рекуперацией (повторное использование израсходованного вещества – ред.) газа. Однако они постепенно решаются", – заметил конструктор.

В апреле "Коммерсант" со ссылкой на источник в Минобороны сообщил о намерениях ведомства до конца года заключить с судостроительной фирмой "Алмаз" контракт на строительство уменьшенной версии ледокола 22180М, спроектированной нижегородским "Вымпелом".

Водоизмещение судна – порядка четырех тысяч тонн, возможная стоимость сделки – 6 млрд рублей. Источник также добавил, что большие ледоколы обходятся министерству слишком дорого, из-за чего становится востребованным строительство мелкосидящих ледоколов.