ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №51867: ООО «ПКФ «СпецНефтеПродукт»; товар/услуга №83568: Справочник штурмана +CD +плакат "Огни и знаки МППСС-72".


Поиск


Валерий Рыжов: Более 700 двигателей Коломенского завода успешно работают на кораблях и судах России и мира
Тема: Промышленность, МВМС

Коломенский завод показал на МВМС-2017 новые двигатели и дизельные агрегаты для кораблей и подлодок. Валерий Рыжов, советник главного конструктора УДМиСП по научной работе ОАО "Коломенский завод", заслуженный конструктор России, рассказал FlotProm, как предприятие успешно справилось со сложными задачами, возникшими в ходе создания новых двигателей.


На выставочном стенде предприятие показало макеты дизельного двигателя нового поколения 20ЭДГ500 и дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000. Также в акватории находится корвет проекта 20380 "Стойкий", оснащенный коломенскими дизельными агрегатами.

В машинном отделении корвета "Стойкий" (пр. 20380)

По словам Валерия Рыжова, сегодня на кораблях и судах используются более 700 двигателей производства Коломенского завода – в двадцати пяти модификациях. 15% из них эксплуатируются за рубежом.
"Один из важнейших проектов, реализованных в последнее время – создание дизель-дизельного агрегата 1ДДА12000, главной энергоустановки (ГЭУ) корвета проекта 20380, – рассказал он. – Силовая схема этой установки необычна: четыре дизеля в виде двух спаренных дизель-редукторных установок (рабочее название 1ДДА12000) с двумя линиями гребных валов".
Валерий Александрович Рыжов, главный конструктор по машиностроению ОАО "Коломенский завод"

Рыжов добавил, что ранее завод подобные агрегаты не выпускал. Не было и модели двигателя, отвечавщего необходимым требованиям – прежде всего, по мощности. Ближайший прототип, относившийся ко классу локомотивных дизелей, выдавал лишь 70% от требуемого.

"Этот показатель нужно было увеличивать во всем диапазоне рабочих режимов так, чтобы на швартовных режимах и режимах реверса двигатель развивал бы мощность в 2,5-3 раза выше, чем на винтовой характеристике, – рассказал FlotProm советник главного конструктора предприятия, – Задачу удалось решить в основном благодаря модернизации систем воздухоснабжения и топливоподачи, а также существенной переработкой базовых деталей силовой схемы конструкции".

На стенде Коломенского завода

Усилили коленчатый вал, блок цилиндров, поршни, шатунное сочленение и крышку цилиндров. Кроме того, впервые в заводской практике на двигателе применили систему наддува регистрового типа с отключением одного из турбокомпрессоров, что позволило в несколько раз увеличить мощность на швартовных режимах.

Управление турбонаддувом – автоматическое, с помощью электронной системы "УРН".

Другой сложной задачей, решенных предприятием, стало обеспечение баланса мощностей при работе двух дизелей на один редуктор. Ее успешно решили, создав электронную систему управления "МАРС". Последняя обеспечивает работу дизелей во всем диапазоне скоростных режимов.

Двигатель 20ЭДГ500 на испытательном стенде

Такие системы созданы на Коломенском заводе впервые, подчеркнули на предприятии. При этом особое внимание конструкторы уделили пусковым свойствам дизелей.

Отработка системы запуска позволяет обеспечивать старт при включенной линии валопровода, и даже если машинное отделение частично заполнено водой.

Реверс-редукторные передачи создал петербургский завод "Звезда". Работа силовой установки организована таким образом, что корабль может идти под одним, двумя, тремя и четырьмя двигателями в любой комбинации. Управление установкой осуществляет электронная система "Пурга", разработанная в НПО "Аврора".

ОАО "Коломенский завод" проектирует, производит и обслуживает магистральные локомотивы (пассажирские и грузовые тепловозы, пассажирские электровозы), дизельные агрегаты (среднеоборотные дизели и дизель-генераторы для судов, тепловозов, электростанций и большегрузных самосвалов). Производство основано на базе собственных конструкторско-технологических разработок.