Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №2972: «RENK Aktiengesellschaft»; товар/услуга №89086: Специальное программное обеспечение.


Поиск


МВМС-2017: Участники, пресса и посетители раскритиковали организацию салона
Тема: МВМС, Статьи

Возможно, последний проведенный в петербургском "Ленэкспо" Международный военно-морской салон запомнился участникам и прессе дороговизной и неудобной логистикой. Экспоненты, посетители и журналисты рассказали FlotProm об организационных недочетах выставки.


Участники МВМС-2017: VIP-бейджи слишком дорогие, нас не пускали на парковку и пугали штрафами


На МВМС-2017 было всего 235 стендов, из них 29 уличных. В сравнении с выставкой 2013 года площадь экспозиции уменьшилась на 10%. По меньшей мере две компании не посетят следующий МВМС вслед за судоверфью "Пелла", которая ранее объяснила свое неучастие в салоне загруженностью предприятия.

МВМС-2017

Представители компаний, одна из которых занимается судовой мебелью, заявили FlotProm, что не поедут на следующую выставку из-за постоянно растущих цен на услуги устроителей - ООО "Морской салон" - и некоторых других "особенностей организации" мероприятия.

Так, ряд руководителей предприятий-экспонентов сказали, что не могли выбрать логистику самостоятельно и жаловались на безальтернативный подход в этом вопросе.
Экспоненты также раскритиковали расценки на услуги устроителя: по словам одного из собеседников, час работы в ночное время организаторы оценили в 40 тысяч рублей. Специалист выразил недоумение, откуда взялась такая сумма, и отметил, что она показывает нелояльное отношение устроителей салона к участникам.
Кроме того, сумма штрафов за "мусор на стендах и рядом с ними неадекватна", - заявил FlotProm директор одной из компаний-участников. "Штраф в 20 тысяч рублей за упавшую бумажку - цифры, взятые с потолка", - добавил он.

Наконец, руководители компаний, опрошенные FlotProm, жаловались на высокую цену VIP-бейджей - более семи тысяч рублей за штуку. При этом сами по себе "корочки" не давали никаких особых преимуществ. Кроме того, как рассказал один из собеседников, после 18 часов его автомобиль не выпустили с парковки: стоянку просто закрыли, а представителю высшего менеджмента пришлось отправиться домой на такси.

Иностранные экспоненты, опрошенные FlotProm, отметили небольшое число участников салона. Они также сообщили, что стоимость участия в МВМС приблизилась к расценкам более масштабной французской выставки Euronaval.

Посетители МВМС-2017: 700-рублевые билеты - это перебор, мало зрелищных стендов


Десятки посетителей, опрошенных корреспондентом FlotProm, жаловались на слишком большую цену билета - 700 рублей. Они назвали рост стоимости посещения неоправданным.
За четыре года цена билета увеличилась на треть. В 2013 году билет стоил 500 рублей, а в 2015-м - уже 600. Желающих посмотреть на корабли у причалов, катера в акватории, а также пролет самолетов - тысячи, у кораблей в воскресенье, 2 июля, собрались очереди.

Посетители МВМС-2017 у макета перспективного российского авианосца

Кроме того, билеты нельзя было купить по банковским картам, в кассах принимали только наличные. При этом в Гавани - той части Васильевского острова, где находится "Ленэкспо" - почти нет банкоматов.

Посетители, в числе которых завсегдатаи военно-морских форумов, жаловались на отсутствие новинок. Не было одного из самых зрелищных стендов компании "Кронштадт технологии", а макеты Крыловского центра уже демонстрировались на МВМС-2015 и прошлогодней "Армии". Кроме того, крыловцы не показали свой новый корвет "Бриз" - на стенде корреспонденту FlotProm сообщили, что разрешения на демонстрацию макета перед выставкой не дали. Также посетители выставки ожидали выступление пилотажных групп. Однако на МВМС-2017 ограничились лишь пролетом самолетов над комплексом.

Журналисты об МВМС-2017: Мы больше получаса не могли попасть на корабли, итогового пресс-подхода не было

Корреспондент одного из федеральных телеканалов рассказал коллеге из FlotProm, что во время посещения кораблей, в частности корвета "Стойкий", дежурному офицеру у трапа вовремя не доложили о необходимости допуска представителей СМИ на корабль. Из-за этого журналисты и операторы ждали на причале Морвокзала почти сорок минут.
Позднее, уже на палубе корабля, их попросили задержаться и "снять главкома". Тележурналист добавил, что из-за этого инцидента у него сорвалось прямое включение с выставки.

Пресс-центр выставки располагал десятью рабочими местами с ноутбуками и интернетом от организаторов. Он работал строго с 10 до 18 часов. Подмосковный форум "Армия" в этом смысле выгодно отличается от петербургского салона: пресс-центр на прошлогодней выставке работал до 20 часов.

Итоговая пресс-конференция завершилась очень быстро. Ее участники ограничились формальными фразами и сами отметили небольшое число журналистов, объяснив это усталостью. Кроме того, сотрудникам СМИ отказали в пресс-подходе, а торжественное закрытие выставки и вовсе не состоялось. Уже с 15:00 стенды начали пустеть, а экспоненты и посетители - расходиться.

Электричество и интернет пропадали


За пять дней салона в павильонах выставки несколько раз были перебои с электричеством, из-за чего у одной из компаний "сгорело" оборудование. Также периодически пропадала мобильная связь.

И финальный аккорд: в воскресенье, 2 июля, около 14:15 на территории выставки частично прекратилась подача электроэнергии. Часть освещения стендов погасла, исчез проводной интернет. "Ленэнерго" сообщило об отключении одной из городских подстанций, без света осталась также часть Василеостровского района. По состоянию на 14:50 электроснабжение частично восстановили.

Корреспонденту FlotProm не удалось получить комментариев от организаторов выставки.

Информация о продукции, которую оборонные предприятия привезли на Международный военно-морской салон, публикуется в тематическом разделе FlotProm "МВМС".