Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3069: «Завод «Топаз»; товар/услуга №121597: Icom IC-M504.


Поиск


Новый руководитель ЦКБ "Лазурит": от оборонки полностью не откажемся
Тема: Промышленность

Руководящую должность Центрального конструкторского бюро "Лазурит" занял Евгений Апполонов, ранее исполнявший обязанности ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

По словам Апполонова, планы конструкторского бюро завязаны на "Роснефть", которая в конце 2015 года приобрела "Лазурит" для развития инжинирингового потенциала. Однако у КБ присутствует и ряд проектов, связанных с оборонкой.

Евгений Апполонов

"У "Роснефти" значительный судостроительный потенциал: дальневосточный центр судостроения и судоходства, дальневосточный завод "Звезда", "Дальзавод", и ряд других судостроительно-судоремонтных мощностей, – отметил специалист. – Существует программа строительства ряда объектов на этих мощностях, и "Лазурит" рассматривается как проектная организация".

Он добавил, что некоторые из разработок по линии "Роснефти" подразумевают совместную работу с другими компаниями, в том числе с иностранными. Например, концепт танкера Aframax на сжиженном природном газе разработан вместе с южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries.
"Сейчас я вникаю в рабочий процесс, формирую стратегию и планы развития. Я застал квалифицированный коллектив, который долгое время жил в режиме выживания. Надеюсь, мы продвинемся вперед и реализуем все наши намерения", – прокомментировал FlotProm свое назначение Евгений Апполонов.
После окончания в 1977 году Ленинградского кораблестроительного института Апполонов работал в Крыловском государственном центре. В 2003 году получил степень доктора технических наук.

С 2005 года преподавал в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете, а с декабря 2013 года по ноябрь 2016 года исполнял обязанности ректора.

ЦКБ "Лазурит" – одно из трех российских КБ, разрабатывающих подводную технику. В частности, "Лазурит" спроектировал титановые подлодки проекта 945 "Барракуда" и 945А "Кондор", а также глубоководный спасательный комплекс "Бестер". Согласно данным информационно-справочной системы "Коммерсантъ Картотека", выручка конструкторского бюро в 2015 году составила 273 млн рублей, при этом убыток достиг 12 млн рублей. С октября 2014 года КБ управлял Владимир Огарь.

Ранее конструкторское бюро участвовало в разработке проекта спасательного комплекса ГВК-450. В последствии контракт с нижегородским КБ разорвали и передали компании "Тетис Про". ГВК-450 в составе спасательного судна "Игорь Белоусов" приняли на вооружение ВМФ России в конце 2015 года. Подробнее о создании нового спасательного судна российского флота читайте в расследовании "Курск 2.0".

В этом году "Лазурит" отказался от размещения стенда на Международном военно-морском салоне по соображениям экономии и эффективности. По словам проектантов, участие в прошлогодней выставке не принесло результата, на который они рассчитывали.