70+ важных новинок и событий форума "Армия-2017"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3606: «Радио Комплекс»; товар/услуга №121509: Samyung SUR-350.


Поиск


СМИ: В России возродят производство десантных кораблей типа "Зубр"
Тема: Промышленность

В России планируют возобновить производство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 типа "Зубр". Начало строительства первого "Зубра" намечено на 2018 год, сообщают Известия в четверг, 15 июня.

Как рассказали "Известиям" в главкомате ВМФ, сейчас решается вопрос с подрядчиком. К участию в конкурсе намерены пригласить петербургский судостроительный завод "Алмаз", феодосийский "Море", хабаровский "ХСЗ", а также, возможно, ПСЗ "Янтарь". Все эти предприятия, в разное время строили или обслуживали корабли на воздушной подушке.


По утверждению "Известий", в этом списке "Алмаз" выглядит главным фаворитом: в свое время предприятие построило десять "Зубров" для Советского ВМФ. Завод участвовал и в поставках кораблей проекта 12322 в Грецию.

Феодосийский завод "Море" перед возвращением Крыма в состав России построил два "Зубра" по контракту "Укроборонпрома" для Китая. На предприятии остался один недостроенный корпус корабля на воздушной подушке. На Хабаровском судостроительном заводе в 2004-2006 годах строили катера проекта 12061 "Мурена" для Южной Кореи.

У Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" есть опыт ремонта одного из двух "Зубров" Балтийского флота – десантного корабля "Евгений Кочешков". Впрочем, как отметили в штабе флота, приглашение этого предприятия к тендеру – скорее формальность. В ближайшее время "Янтарь" сосредоточится на строительстве фрегатов проекта 11356.

"Возобновление строительства "Зубров" связано, в первую очередь, с запуском производства газотурбинных установок на заводе "Сатурн", – пояснил "Известиям" главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. – Это хорошие корабли, для которых всегда есть ниша. Такой быстроходный десантный корабль будет востребован на закрытых театрах вроде Черного, Балтийского или Каспийского морей. Кроме того, мы таким образом поддерживаем наши компетенции в строительстве крупных кораблей на воздушной подушке".

По словам эксперта, имеющихся десантных кораблей проектов "Дюгонь" и "Гюрза" недостаточно для решения задач, стоящих перед ВМФ и морской пехотой.

Корабль проекта 12322 "Зубр" достигает в длину 57 метров, в ширину – 20 метров. Водоизмещение – 535 тонн. На нем стоят высокотемпературные газотурбинные двигатели. Четыре вентилятора диаметром 2,5 метра обеспечивают кораблю воздушную подушку. А в движение его приводят еще три пропеллера с переменным углом атаки 5,5 метра в диаметре. Корабль развивает скорость в 70 узлов. Способен доставить на берег три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами.

Высадка десанта возможна практически на любое необорудованное побережье.