Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3139: «Мобильные Компьютерные Системы»; товар/услуга №121515: Ермак Р-350.


Поиск


Эксперты оценили "суперкомпьютер" для оптимизации формы ледокола
Тема: Промышленность

На портале государственных закупок опубликован тендер на проведение опытно-конструкторской работы под шифром "Форма-СК". Проект предполагает создание пакета программ для платформы численного моделирования "Логос", учитывающих физико-механические свойства морского льда и критерии его разрушения. Полученные результаты планируют использовать для выбора оптимального варианта корпуса судна, ледокола или платформы.

В техническом задании, имеющемся у редакции, также говорится, что блок описания физико-механических свойств морского льда должен учитывать влияние температуры, солености и анизотропии материалов.


Новый программный комплекс станет дополнением к традиционным испытаниям в ледовом бассейне, а также сократит сроки и повысит качество проектирования, отмечается в документе.

FlotProm связался с потенциально заинтересованными организациями, чтобы узнать их мнение о разработке.

Старший помощник капитана ледокола "Новороссийск" Олег Махаринский отметил, что физические показатели льда теряют актуальность уже через несколько часов, поскольку меняется течение, температура воздуха, ветер, время суток и прочие природно-климатические факторы.

"При прохождении льдов экипаж применяет ледовый радар. Дальность его обнаружения составляет 4-6 миль. Также для ледовой разведки ледовое судно оснащено вертолетом или беспилотником. Кроме того, методику прохождения участка можно определить на глаз, оценив структуру, цвет и толщину обломков, снежный покров, разломы и трещины", – добавил Махаринский.
Старпом также уточнил, что наилучшая форма носа ледокола – это "утюг". Таким, например, оборудован ледокол "Ермак". "Ледоколы с полукруглой формой носа застревают в снежном покрове, поэтому на них проходится идти кормой, рубя винтами лед", – пояснил собеседник.
Ведущий инженер отдела судовых систем Центрального конструкторского бюро "Айсберг" Сергей Тюрин, занимающийся конструированием ледоколов, сообщил, что ЦКБ подобные программные решения не нужны. "Формы и обводы ледовых судов нам разрабатывает Крыловский государственный научный центр", – уточнил он.

Начальник отдела ледовых качеств судов Арктического и антарктического научно-исследовательского института Владимир Лихоманов добавил, что методы расчета безопасных режимов плавания во льдах содержатся в документе-рекомендации "Ледовый паспорт". Кроме того, в Морском регистре судоходства РФ указаны правила плавания судов в зависимости от их класса и типа.

Справка FlotProm

"Логос" - отечественный многофункциональный пакет программ инженерного анализа и суперкомпьютерного моделирования, разработанный РФЯЦ-ВНИИЭФ. Комплекс предназначен для моделирования аэро-, гидро-, газодинамики, тепломассопереноса, турбулентного перемешивания, прочности и деформации.

В 2016 году прошли первые лицензионные продажи на предприятия оборонно-промышленного комплекса и других высокотехнологичных отраслей промышленности: авиационной, автомобильной, атомной энергетики, ракетно-космической отрасли и прочих.