Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3665: «Центр Водных Технологий»; товар/услуга №121591: Icom IC-M304.


Поиск


Первые патрульные ледоколы ВМФ получат новейшую отечественную систему управления
Тема: Промышленность

Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 получат интегрированную систему управления на базе навигационно-тактического комплекса "Мателот-22100", впервые установленного на сторожевом корабле ФСБ "Полярная звезда". Об этом стало известно из конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок.

Победитель конкурса разработает для заказчика систему управления ледоколом на основе навигационно-тактического комплекса "Мателот-22100". Строители ледоколов, "Адмиралтейские верфи", пригласили поучаствовать в тендере "ОСК-Технологии", концерн "НПО Аврора", а также разработчика "Мателота" – компанию "Кронштадт-Технологии". Другие потенциальные участники могут подать заявки до 16 мая. Результат конкурса объявят 14 июня. Заявленная стоимость закупки составляет 1,4 млрд рублей.

Модель патрульного ледокола проекта 23550 "Иван Папанин"

По условиям тендера первый корабль проекта 23550 "Иван Папанин" получит систему управления в третьем квартале 2018 года, "Николай Зубов" – в первом квартале 2021 года.

"Мателот" установлен на сторожевик проекта 22100 "Полярная звезда", который вошел в состав пограничной службы ФСБ в декабре 2016 года. Кроме того, в мае 2016 года сообщалось, что комплексами оборудуют два последующих корабля серии.

В пресс-службе "Кронштадт-Технологий" отметили, что навигационно-тактический комплекс "Мателот", созданный полностью на российской компонентной базе, позволяет управлять всей автоматикой и техническими средствами корабля: радиолокационной станцией, автоматической идентификационной системой, оптико-электронными системами, глобальной морской системой связи при бедствии и безопасности, внутрикорабельной связью.

Как рассказал FlotProm редактор журнала "Национальная оборона" Александр Мозговой, решение оборудовать патрульные ледоколы системой управления именно на базе "Мателота" обусловлено тем, что как проект 22100, так и проект 23550 спроектировал коллектив центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" под руководством Бориса Лейкиса.

"Уже протестированную и проработанную систему установят на новые корабли. Тем самым упрощается и удешевляется сам процесс внедрения системы", - подчеркнул эксперт.

Справка FlotProm


Головной патрульный ледокол "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" 19 апреля этого года.

Корабли проекта 23550 смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра. Вооружение патрульного ледокола включает в себя автоматическую артустановку АК-176МА. На борту разместят вертолетную площадку, ангар для вертолета и беспилотных летательных аппаратов, а также два скоростных боевых катера "Раптор".

Длина корабля – 114 метров, ширина – 18 метров, водоизмещение – 8,5 тысяч тонн, скорость – 18 узлов, дальность плавания – 6 тысяч миль, автономность – 60 суток.