Как погиб "Сан-Хуан"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3632: «СММ»; товар/услуга №16044: АСУ для ПЛ и НК.


Поиск


ОСК ликвидирует избыточные звенья управления верфями
Тема: Промышленность

Объединенная судостроительная корпорация ликвидирует "Западный центр судостроения" (ЗЦС) и АО "Северный центр судостроения и судоремонта" (СЦСС). Об этом сообщает Коммерсант со ссылкой на пресс-службу ОСК.

ЗЦС до ликвидации юридически контролировал части уставного капитала "Балтийского завода", "Северной верфи", "Адмиралтейских верфей", "Средне-Невского судостроительного завода", "Выборгского судостроительного завода", Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" и завода "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. СЦСС владел долями капитала производственного объединения "Севмаш" и Центра судоремонта "Звездочка" в Северодвинске.

Объединенная судостроительная корпорация

"Решение принято советом директоров и правлением во исполнение стратегии и долгосрочной программы развития ОСК, согласно которому предусмотрен переход на двухзвенную систему управления", – пояснили в пресс-службе корпорации. Ликвидация промежуточных структур призвана оптимизировать систему управления дочерних и зависимых обществ.

В составе ОСК пока остается Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС). В корпорации утверждают, что дальнейшая деятельность ЮЦСС "находится в проработке". Судостроители полагают, что его также ликвидируют. ДЦСС управленческая реформа не затронет: ОСК сегодня контролирует его только на 25%. Мажоритарный акционер ДЦСС – компания "Современные технологии судостроения" (по 50% принадлежат Газпромбанку и "Роснефти").

Отмечается, что центры судостроения никогда не оказывали влияния на работу заводов. "Все вопросы решались напрямую, через головной офис ОСК в Москве", – говорит бывший менеджер одной из верфей. По словам собеседника "Коммерсанта" с другой верфи, ликвидация центров судостроения не принесет ОСК экономии: в каждом из АО числилось по несколько сотрудников, расходы на содержание центров были незначительными в масштабах госкорпорации.

Должности директоров ЗЦС и СЦСС судостроители называют формальными, однако с ЗЦС связана карьера как минимум одной крупной фигуры в российском судостроении: в 2007-2011 годах его возглавлял Александр Бузаков, впоследствии вставший у руля "Адмиралтейских верфей". Это предприятие президент ОСК Алексей Рахманов называет "жемчужиной в короне корпорации". В 2000-х годах Александр Бузаков работал главным инженером "Адмиралтейских верфей". Впоследствии он возглавлял "Северную верфь", "Средне-Невский судостроительный завод", после чего и оказался в ЗЦС, где пробыл четыре года, пока ему не представилась возможность вернуться на "Адмиралтейские верфи" уже в должности гендиректора.

Центры судостроения в прошлом году выдавали займы подконтрольным заводам: СЦСС выделил 25 млн рублей "Звездочке", а ЗЦС предоставил заем "Северной верфи" на 82 млн рублей. Кроме того, ЗЦС закончил прошлый год с убытком в 337 млн рублей. Старший юрист Rightmark Group Олег Лодянов отмечает, что уплату и взыскание долгов центров осуществят ликвидационные комиссии, при обнаружении признаков банкротства они должны подать заявление о банкротстве.