Как погиб "Сан-Хуан"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3632: «СММ»; товар/услуга №16044: АСУ для ПЛ и НК.


Поиск


Приключения иностранцев в России: почему в 2015 году задержали сдачу "Академика Ковалева"
Тема: Промышленность

Передача транспорта вооружений "Академик Ковалев" флоту в 2015 году запоздала на 2,5 месяца из-за введенных санкций в отношении военной промышленности России. Иностранные специалисты либо отказывались приезжать в страну для проведения пуско-наладочных работ зарубежного оборудования, либо затягивали прибытие из-за проблем с получением российских виз. Подробности этой истории и список участвовавших в ней международных компаний стали известны только два года спустя из материалов арбитражного дела. В суде Минобороны рассчитывало взыскать с северодвинской "Звездочки" 570 млн рублей неустойки за несоблюдение сроков сдачи судна.

Согласно материалам арбитражного дела, имеющимся в распоряжении редакции, непосредственной причиной задержки передачи "Академика Ковалева" стали трудности с пуско-наладочными работами антикреновой системы.

МТВ "Академик Ковалев"

Само оборудование производства немецкой компании Intering GmbH на "Звездочку" еще в 2012 году поставило российское отделение финской компании "Оннинен". Согласно графику, ввести систему в эксплуатацию планировали в январе 2015 года. Инсталляция программного обеспечения, завершение наладки и обучение экипажа входили в обязательство Rolls Royce, однако последние ничего из перечисленного не выполнили, сославшись на только что введенные Европейским союзом санкции в отношении России.
"Мы закрыли этот вопрос усилиями российских программистов и дружественных соисполнителей", – рассказал корреспонденту FlotProm пресс-секретарь "Звездочки" Евгений Гладышев.
В материалах дела отмечается, что "Звездочка" совместно с проектантом, Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", определили Shanghai Yoyeah Marine Equipment как компанию с необходимым для завершения работ профилем. Но в силу технических и организационных причин, а также из-за процедуры оформления виз, китайские специалисты прибыли в Северодвинск только в июне 2015 года.

Кроме того, определенные трудности возникли с шеф-монтажными и пуско-наладочными работами туннельного подруливающего устройства производства немецкого подразделения все тех же Rolls Royce (речь идет о Rolls-Royce Marine Deutschland GmbH, однако национальная принадлежность компании в материалах дела указана как норвежская – ред.).

Для выполнения работ судостроители в феврале 2015 года привлекли сотрудников подразделения Rolls-Royce под названием Marine AS PES, а также представителей польской компании SE Piotr Gasiewicz & mechanical SE Wladyslaw Gabateb.

Морской транспорт вооружения "Академик Ковалев" проекта 20180

В ходе проведения шеф-монтажных работ иностранные специалисты выявили ряд замечаний по работе электросиловой части и автоматики изделий. Их устранение потребовало привлечения технических сотрудников других подразделений компании Rolls-Royce.

Опять-таки, из-за длительности получения разрешения и оформления виз для граждан ЕС в условиях санкций, специалист, который в итоге и устранил технические проблемы, оказался в России лишь в сентябре 2015 года. Только после этого "Звездочка" приступила к проведению швартовных и ходовых испытаний заказа.
"В серии продолжают строиться заказы, а мы теперь научены опытом и готовы решать возникающие проблемы подобного характера оперативнее. Кроме того, заложенный летом 2015 года "Академик Макеев" (проект 20183ТВ - ред.) практически полностью импортозамещенный – во всяком случае, по ключевым агрегатам. И мы не предвидим сложностей и каких-либо задержек, связанных с санкциями", – сообщили на верфи.
Что касается иска Минобороны в адрес "Звездочки", то суд встал на сторону промышленников, согласившись с тем, что введение санкций со стороны ЕС и последовавшие за этим отказы от сотрудничества европейских поставщиков – форс-мажор, который не предполагался в 2011 году при подписании контракта на строительство судна. В связи с этим, а также поскольку, согласно мнению суда, "Звездочка" предпринимала всевозможные меры для выхода из сложившейся ситуации, неустойку военному ведомству размером в полмиллиарда судостроители платить не станут.

Торжественный подъем военно-морского флага на судне состоялся 18 декабря 2015 года. В сентябре 2016 года морской транспорт вооружения завершил переход с Северного на Тихий океан. "Академик Ковалев" - второе из пяти судов специального назначения, разработанных на базе проекта 20180 и заложенных на северодвинском предприятии "Звездочка".