70+ важных новинок и событий форума "Армия-2017"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №199967: Холдинг Кабельный Альянс; товар/услуга №16005: Ремонт, монтаж, модификация средств связи и навигации.


Поиск


Новейшее судно обеспечения "Эльбрус" готовится к переходу в Мурманск
Тема: Промышленность

Судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" вернулось на "Северную верфь" с контрольного выхода в Балтику. Судостроители начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях, сообщили в пресс-службе предприятия в среду, 2 августа.

По итогам выхода "Эльбруса" в Балтику удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний. В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу "Навигация".

Судно тылового обеспечения "Эльбрус" (пр. 23120)

"По результатам контрольного выхода "Эльбрус" получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля, – рассказал главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин. – Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода".

Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" заложили на "Северной верфи" 14 ноября 2012 года, спустили на воду 26 июня 2015 года. Судно планировали передать флоту в 2016 году. Завод задержал постройку из-за необходимости корректировки проекта.

28 июля заместитель министра обороны Юрий Борисов, проводя на "Северной верфи" инспекцию строительства кораблей и судов для ВМФ, отметил, что корабелы преодолели трудности, связанные с импортозамещением оборудования "Эльбруса".

"Были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования, это не надо скрывать – его должны были принять в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели", – заявил Юрий Борисов.

На "Северной верфи" продолжается строительство первого серийного судна проекта 23120 "Всеволод Бобров". Его передача флоту запланирована на 2018 год. Постройку второго серийного судна "Капитан Шевченко" заморозили.

Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. При длине около 95 метров и ширине в 22 метра суда имеют водоизмещение 10 тысяч тонн. Осадка – 9 метров. Дальность плавания – до 5 тысяч миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 27 человек.