Как погиб "Сан-Хуан"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3632: «СММ»; товар/услуга №16044: АСУ для ПЛ и НК.


Поиск


Судно снабжения "Эльбрус" готовится ко второму этапу госиспытаний
Тема: Промышленность

Силы ВМФ обеспечили завершившийся первый этап госиспытаний в Баренцевом море головного судна тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус". В частности, пилоты вертолетов и самолетов объединения ВВС и ПВО Северного флота выполнили более 60 облетов судна для проверки его радиотехнических систем на различных режимах.

В настоящее время судно тылового обеспечения "Эльбрус" находится в Мурманске (будущий порт приписки) и готовится к выходу на очередной этап испытаний в Баренцевом море. По данным пресс-службы Северного флота, "Эльбрус" он начнется в конце октября.

Судно тылового обеспечения "Эльбрус" (пр. 23120)

Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" заложили на "Северной верфи" 14 ноября 2012 года, спустили на воду 26 июня 2015 года. Судно планировали передать флоту в 2016 году. Завод задержал постройку из-за корректировки проекта, связанной с необходимостью провести импортозамещение оборудования.

В октябре "Северная верфь" планирует полностью завершить программу госиспытаний "Эльбруса". После этого судно ожидает ревизия, контрольный выход и передача заказчику – министерству обороны России.

На "Северной верфи" продолжается строительство первого серийного судна проекта 23120 "Всеволод Бобров". Его передача флоту запланирована на 2018 год. Постройку второго серийного судна "Капитан Шевченко" заморозили.

Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. При длине около 95 метров и ширине в 22 метра суда имеют водоизмещение 9,5 тысячи тонн. Осадка – 9 метров. Дальность плавания – до 5 тысяч миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 27 человек.

Среди новшеств проекта – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. метров.

Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая лед толщиной до 0,6 метра.