Как погиб "Сан-Хуан"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3632: «СММ»; товар/услуга №16044: АСУ для ПЛ и НК.


Поиск


СМИ: На кранах для нового эллинга "Северной верфи" хотят сэкономить 2 млрд рублей
Тема: Промышленность

Объединенная судостроительная корпорация вполовину снизит расходы на приобретение подъемных кранов для нового эллинга Северной верфи. Для этого, как сообщает Коммерсант, из схемы поставки исключат лизинговую компанию – завод проведет закупку напрямую, что позволит сэкономить более 2 млрд рублей.

Как отмечает издание, при этом по-прежнему остается нерешенным как вопрос финансирования самого строительства эллинга, так и вопрос его загрузки по окончании работ. Новые мощности планируют использовать исключительно для строительства военных кораблей, но возможности федерального бюджета для заказа крупных боевых кораблей заметно ограничены.

Судостроительный завод Северная верфь

Напомним, что для нового эллинга "Северной верфи" потребовались восемь кранов, четыре из которых смогут поднимать грузы до 20 тонн, а еще четыре – до 350 тонн. Ранее предполагалось, что закупку проведет ОСК, которая возьмет технику в финансовую аренду у лизингодателя, которого и определит по итогам тендера. Как пояснили "Коммерсанту" в корпорации, решение поможет сэкономить более 2 млрд рублей, или более половины суммы сделки: закупка кранов с применением механизма лизинга оценивалась в 4,1 млрд рублей, а прямое приобретение обойдется не более чем в 1,76 млрд. Впрочем, платежи по сделке не удастся растянуть на длительный период (выплаты по лизингу предполагались в течение 11 лет): заводу придется либо выплачивать сумму по факту поставки и монтажа техники из своих средств, либо использовать банковские кредиты.

Первый вариант выглядит маловероятным: по итогам прошлого года предприятие понесло рекордный за последние годы убыток в сумме 1,8 млрд рублей, авансы, выделяемые по оборонным заказам, законодательство запрещает тратить на модернизацию, а первые гражданские рыболовные заказы завод получил только месяц назад. Прибыль по судам ярусного лова при самом благоприятном стечении обстоятельств завод получит не ранее 2019 года, а монтаж кранов должны завершить к концу следующего года.

"Коммерсант" отмечает, что отношения с финансовыми структурами у "Северной верфи" в последнее время также складываются не лучшим образом: ОСК за последние полтора года переговоров не удалось убедить банки в рентабельности модернизации завода, кредитные деньги на проект так и не поступили. Возможно, ход переговоров удастся переломить после начала строительства рыболовных судов и улучшения финансового положения завода.

Между тем, вопрос с финансированием строительства самого эллинга пока также не решен. Ранее в ОСК утверждали, что часть первого этапа реконструкции, оцениваемого в 6 млрд рублей, может с позволения Минпромторга профинансировать федеральный бюджет. Для этого федеральное министерство должно принять соответствующее решение. Но ни в ОСК, ни в федеральном министерстве не раскрывают, когда оно будет принято и на какую сумму сможет рассчитывать петербургский завод. Как говорят в Минпромторге, информация носит закрытый характер.

"Северная верфь" рассматривается как возможный исполнитель будущего заказа на серию модернизированных фрегатов проекта 22350М, которые получат водоизмещение около 8 тысяч тонн.