Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №16028: «ЛОТЕС ТМ»; товар/услуга №86184: Компас магнитный КМ40-3.


Поиск


Капитан "Ильи Муромца": ледокол поможет возродить Арктику
Тема: Промышленность

Новейший российский ледокол "Илья Муромец", который в четверг, 30 ноября, передали флоту, выйдет в направлении порта приписки Мурманск в первой половине декабря и уже зимой приступит к работе. Капитан судна Глеб Рутковский рассказал Центральному Военно-Морскому Порталу об особенностях ледокола и его экипаже.

По его словам, команда – целиком гражданская, все 39 членов экипажа – служащие министерства обороны, военных и вооружения на ледоколе нет.

Глеб Рутковский, капитан ледокола "Илья Муромец"

"Это уже постоянный экипаж, его сформировали, собрав специалистов с разных судов вспомогательного флота ВМФ России, – говорит Рутковский. – Все они – северяне. Все познается в сравнении, а осваивать принципиально новую технику всегда лучше и интереснее – открываешь для себя что-то новое". Капитан судна выразил уверенность, что экипаж сработается, главное – заинтересованность и желание учиться.

Передача ВМФ ледокола "Илья Муромец"

Капитан ледокола также рассказал, что судно сможет круглогодично обеспечивать возрождение российской инфраструктуры в Арктике, в частности работать в районе архипелага Новая Земля, Новосибирских островов и в других акваториях.
Глеб Рутковский добавил, что подобного судна у ВМФ раньше не было. "Благодаря двум инновационным винторулевым колонкам "Илья Муромец" ведет себя совершенно по-другому – иной принцип управления и характер движения, – сказал капитан. – Управление ледоколом нельзя сравнить с классической схемой, когда стоят вальные колонки".
По словам Рутковского, устройства обеспечивают особую точность работы судна. При этом винторулевые колонки могут вращаться на 360 градусов, что серьезно повышает маневренность ледокола.

Пропульсивный комплекс ледокола в целом отличает инновационность, рассказали FlotProm в компании "Морсвязьавтоматика", которая разработала для судна систему управления подруливающим устройством КРПУ-1011. "Современные подруливающие устройства – не шаговые или дискретного управления, они делаются на базе частотных преобразователей, что позволяет плавно регулировать обороты", – подчеркнул представитель фирмы.

"Последнее улучшает управляемость ледокола и точность его работы", – отметили в компании. В данный момент экипаж успешно осваивает управление судном, рассказали FlotProm в "Морсвязьавтоматике". В компании подчеркнули, что их оборудование, поставленное на "Илью Муромца", разработано специально для судов ледового класса, а продуманная эргономика и множество алгоритмов программного обеспечения обеспечивают удобство работы экипажа.

Дизель-электрическое судно проекта 21180 "Илья Муромец" предназначено для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения кораблей. Ледокол заложили 23 апреля 2015 года, спустили на воду 10 июня 2016 года. На госиспытания ледокол вышел 5 октября.

Водоизмещение судна составляет 6 тысяч тонн при длине 84 метра и ширине 20 метров. Осадка – 7 метров. Экипаж – 32 человека. Автономность судна достигает 60 суток, а дальность хода – 12 тысяч миль. "Илья Муромец" сможет преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.

От редакции: данная беседа по независящим от журналиста и капитана "Ильи Муромца" причинам завершилась раньше запланированного. Подробнее об этом сообщается в открытом обращении редакции.

Передача ВМФ России ледокола "Илья Муромец" (пр. 21180)