ОНЛАЙН: Поиск пропавшей у берегов Аргентины подлодки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200558: АСО; товар/услуга №86216: Шпагат.


Поиск


Мореходность экспортного тральщика "Александрит" улучшится благодаря новой форме бака
Тема: Промышленность

Базовый тральщик проекта 12701 – "Александрит-Э" получил новую форму бака, в том числе фальшборт, что улучшит его мореходность. Модель нового корабля покажут на форуме "Армия-2017", сообщили FlotProm в пресс-службе Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ).

Изменение формы бака корабля позволит увеличить мореходность тральщика и уменьшит заливаемость палубы, сообщил FlotProm флотский источник, знакомый с ситуацией. По его словам, конструкцию базового тральщика изменили после того, как его использовали в качестве морского.

Тральщик проекта 12701 "Александрит-Э"
"Еще при мне базовые тральщики приходилось использовать как морские – в прибрежной море, а не только на внутреннем рейде, – рассказал FlotProm Владимир Масорин – адмирал флота, экс-главком ВМФ России (2005–2007). – Корабли успешно работали, выходили в Баренцево море. Потому что другого выхода не было. Хотя конструктивно "Александриты" не совсем для этого предусмотрены, у них ограниченная мореходность".
По его словам, новая форма бака и фальшборт частично решат эту проблему. Однако использование базовых тральщиков как морских – вынужденное решение, так как ВМФ испытывает нехватку кораблей этого типа, – добавил Масорин.

Он подчеркнул, что ВМФ нужен новый проект морского тральщика: "Без этого никуда не денешься, так как задачи минно-тральных сил существенно не меняются, а флот должен уметь воевать и против надводных кораблей противника, а не только стрелять ракетами из одной точки в другую".

Базовый тральщик проекта 12701 – экспортный вариант корабля противоминной обороны типа "Александрит", серия которых сейчас строится для нужд ВМФ России. Макет корабля демонстрировался на Международном военно-морском салоне-2017. У кораблей проекта самые большие в мире корпуса из монолитного стеклопластика, сформированные методом вакуумной инфузии. По сравнению со сталью, применение стеклопластика позволило снизить массу конструкции, сохранив прочность, и увеличить срок службы.

Проектом предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. Вместе с тем, корабль может использовать и традиционное тральное вооружение. При водоизмещении около 890 тонн "Александрит" развивает скорость до 16,5 узла. Основное предназначение корабля – поиск и уничтожение мин в акваториях военно-морских баз.