Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3535: «Курганстальмост»; товар/услуга №12459: Восстановление крышек цилиндров.


Поиск


Дональд Трамп посоветовал военным избавиться от электромагнитных катапульт на новых авианосцах
Тема: Зарубежный ВПК

Президент США Дональд Трамп скептически отнесся к перспективам внедрения электромагнитных катапульт на авианосцы, назвав их дорогими, и посоветовал военным по-прежнему использовать паровые системы. Об этом он заявил в интервью журналу Time.

Президент пожаловался, что от него требуют устанавливать на новые авианосцы типа "Джеральд Форд" электромагнитные катапульты на "цифровых технологиях", которые, по его словам, не работают.

Атомный авианосец "Джеральд Р. Форд" ВМС США

"Звучит по мне как-то не очень – "цифровые". Это что такое? Это очень сложно, вы должны быть Альбертом Эйнштейном, чтобы сообразить. И они хотят еще авианосцев. Я говорю: вам какая система нужна? – "Сэр, мы хотим цифровую!" Я говорю, нет, не будет вам цифровой. Будете использовать чертов пар, потому что эти ваши цифровые устройства стоят сотни миллионов долларов и это плохо", – цитирует Лента.ру слова Дональда Трампа.

На начало 2017 года объем средств, вложенных в разработку и производство электромагнитных катапульт для новых авианосцев уже превысил 2,3 млрд долларов. Дополнительно на эту технику для первых трех новых авианосцев типа "Джеральд Форд" потратят еще около 800 млн. Большая часть из них пойдет на производство, установку и наладку полного комплекта оборудования для третьего корабля в серии (532 млн долларов), а также доработку и доводку системы на втором.

Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) – перспективная система старта для самолетов палубной авиации. Классическая схема подразумевает разгон самолета с помощью системы с паровым приводом. EMALS, разрабатываемая американской фирмой General Atomics для новых атомных авианосцев типа "Джеральд Форд", использует разгон с помощью системы мощных электромагнитов.

В сравнении с паровой техникой EMALS легче и компактнее, требует меньше обслуживающего персонала. Также отмечается их более высокая управляемость – есть возможность точно регулировать характеристики разгона, включая плавность. К минусам относят неотработанность технологии (и сопутствующую ненадежность) и высокую стоимость оборудования.

Строительство авианосца "Джеральд Форд" началось в августе 2005 года. Он должен заменить "Энтерпрайз", срок службы которого закончился в декабре 2012 года. Первоначально планировалось поставить корабль на вооружение в сентябре 2014 года, потом – в сентябре 2016 года. Сейчас ВМС рассчитывают ввести авианосец в строй до конца 2017 года. Для этого необходимо решить имеющиеся проблемы с вылетом и приземлением военных самолетов, погрузкой боеприпасов на борт, контролем за воздушным пространством и самообороной. В начале апреля "Джеральд Форд" вышел в море на ходовые испытания.

Стоимость строительства, которая изначально оценивалась в 11,5 млрд долларов, вплотную приблизилась к отметке в 13 млрд (без учета стоимости авиакрыла).

Водоизмещение "Форда" превышает 100 тысяч тонн. От предшественников он отличается, помимо электромагнитной катапульты, усовершенствованным аэрофинишером, новыми радарами, энергетической установкой, измененной конструкцией надстройки, корпуса и конфигурации полетной палубы. Максимальная численность авиакрыла может достигать 90 летательных аппаратов. Предполагается, что корабль примет на борт истребители F/A-18E/F Super Hornet, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, "летающие радары" E-2 Hawkeye и Advanced Hawkeye, вертолеты SH-60 Sea Hawk, а также новейшие истребители пятого поколения F-35 и беспилотные летательные аппараты Х-47B.