Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3467: «Гарант, НПК»; товар/услуга №121609: Standard Horizon GX-2000S.


Поиск


"Дельфин" попал под импортозамещение
Тема: Промышленность

Минобороны потребовало с ЦНИИ "Дельфин" неустойку за срыв сроков гособоронзаказа на опытно-конструкторские работы "Шанец-ВМФ". На сдвиг сроков повлияло требование военного ведомства дополнительно заместить импортную элементную базу отечественной.

Согласно решению суда, за несколько месяцев до окончания работ заказчик решил заменить иностранные статические преобразователи отечественными. Замена потребовала разработку новой конструкторской документации, изготовления опытных образцов и проведения предварительных испытаний. Соглашение на дополнительные работы "Дельфин" и Минобороны подписали в середине декабря 2014 года, всего за две недели до даты окончания госконтракта.

Атомный подводный стратегический крейсер "Новомосковск" (проект 667БДРМ "Дельфин")

Как пояснил FlotProm источник, знакомый с материалами дела, нужные для проведения ОКР преобразователи выпускались на Украине. "Чтобы их заменить, ЦНИИ "Дельфин" разработал собственные преобразователи: изготовил документацию и опытные образцы, провел все необходимые испытания. Сейчас институт уже готов к серийному выпуску", - добавил он.

Источник уточнил, что сдвинуть сроки из-за необходимости импортозамещения "Дельфин" не мог. "Все финансируемые из бюджета работы принимает правительство. Внесение существенных изменений в условия госконтракта (таких как цена и сроки) повлекло бы за собой пересмотр всего контракта, а оформить постановление правительства в настолько сжатые сроки невозможно", - отметил собеседник.

В конце января Минобороны потребовало от "Дельфина" более 15 млн рублей неустойки за срыв сроков ОКР "Шанец-ВМФ". Суд удовлетворил иск только на 7,2 млн рублей. По мнению судьи, институт фактически не мог приступить к работам до подписания допсоглашения, которое полностью изменило состав и характеристики работ за две недели до окончания контракта. Военное ведомство подало на апелляцию, заседание назначено на 25 апреля.

Справка FlotProm


С Министерством обороны РФ "ЦНИИ "Дельфин" заключил государственный контракт на выполнение ОКР "Шанец-ВМФ" 17 сентября 2013 года. По словам источника FlotProm, работа сдана заказчику в феврале 2017 года.

Что именно включают в себя опытно-конструкторские работы "Шанец-ВМФ" неизвестно. На сайте АО "Северный рейд" упоминается, что ОКР связаны с модернизацией изделия "Индига". При этом на сайте Минобороны указано, что инерциальная навигационная система "Индига" входит в состав навигационного комплекса атомных подводных крейсеров "Дельфин" (проект 667БДРМ).

ЦНИИ "Дельфин" разрабатывает и производит современные системы навигации, гиростабилизации и гравиметрии для надводных кораблей и подводных лодок.

Со схожими проблемами столкнулись при строительстве судна "Эльбрус" и на "Северной верфи": по одной из версий, сдача заказа задержалась из-за необходимости переделывать проект в рамках программы импортозамещения. Судно должно было войти в состав ВМФ России до конца 2015 года, позже передачу перенесли на 2017 год.