Как погиб "Сан-Хуан"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3632: «СММ»; товар/услуга №16044: АСУ для ПЛ и НК.


Поиск


СМИ: Сдачу новейших атомных ледоколов сдвинули на два года
Тема: Промышленность

Завершение строительства головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" перенесено на два года – его сдача сдвинута на 2019 год. Об этом в среду, 12 июля, сообщает Коммерсант со ссылкой на собственные источники в Объединенной судостроительной корпорации.

Пересмотру подверглись и сроки строительства двух серийных ледоколов – "Сибирь" и "Урал" теперь планируют сдать в 2021 и 2022 годах.

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

Как утверждает "Коммерсант", главной проблемой для новых ледоколов стали паротурбинные установки, которые планировалось испытать на Харьковском турбинном заводе на Украине. Но в итоге из-за кризиса в отношениях Москвы и Киева эти работы перенесли на завод "Киров-Энергомаш".

Газета отмечает, что подрядчики строительства перекладывают вину в срыве сроков друг на друга. По данным источника в Объединенной судостроительной корпорации, просьба о переносе сроков сдачи "Арктики" вызвала бурную реакцию, дойдя до Совета безопасности и президента России. "Коммерсант" пишет, что президент поручил принять кадровые и организационно-управленческие решения. Якобы проверки проведут Генпрокуратура, ФСБ и Счетная палата.

На прошедшем в Петербурге VIII Международном военно-морском салоне представители "Киров-Энергомаш" рассказали FlotProm, что предприятие закончит стендовые испытания паротурбинной установки для "Арктики" в июле.

"Балтийский завод" должен построить три атомных ледокола проекта 22220: "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года заложили первый серийный ледокол проекта – "Сибирь", а 25 июля 2016 года – второй, "Урал".

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы проекта 22220 способны преодолеть до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами этого типа в мире.