Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №16028: «ЛОТЕС ТМ»; товар/услуга №86184: Компас магнитный КМ40-3.


Поиск


ВМФ: российский глубоководный водолазный комплекс начнут создавать не раньше 2018 года
Тема: Промышленность

Опытно-конструкторские работы по созданию отечественного ГВК (глубоководного водолазного комплекса) запланированы на 2018 год. Об этом заявил в четверг, 30 ноября, заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук, отвечая на вопрос корреспондента Центрального Военно-Морского Портала.

По словам Бурсука, "ОКР запланирован и открывается в следующем году", при этом флот намерен получить полностью российский глубоководный водолазный комплекс.

Жилые барокамеры ГВК-450

Замглавкома добавил, что сроки создания "уже целиком российского глубоководного (водолазного) комплекса определят и начало строительства первого серийного судна проекта 21300 типа "Игорь Белоусов".

24 ноября Виктор Бурсук заявил журналистам, что строительство нового спасательного судна типа "Игорь Белоусов" заложено в госпрограмме вооружения (ГПВ) на 2018-2027 годы, его получение ожидается после 2023 года. По его словам, флот закажет судно во втором программном периоде ГПВ, то есть с 2023 по 2027 годы.

В августе гендиректор компании "Тетис Про" Александр Делянов заявил ЦВМП, что существующий ГВК-450, которым оснащен головной спасатель, можно модернизировать, повысив его локализацию до 95%. Для этого – как раз к моменту закладки нового судна проекта 21300 – компания успеет провести необходимую опытно-конструкторскую работу: "Новые спасатели можно оснастить не точно таким же комплексом, а в чем-то даже и лучшим, с максимальной долей отечественного оборудования", – сказал Делянов.

Источник в ЦМКБ "Алмаз" – проектанте спасателя – в ноябре сообщил ЦВМП об основных изменениях, внесенных конструкторами в технический проект спасателя. По его словам, усовершенствованный проект учитывает требования к импортозамещению, а внесенные изменения позволят заводу-изготовителю быстрее построить судно. "Если флот примет решение о строительстве в 2019 году первого серийного судна, мы не задержим проработку рабочей документации", – добавил источник.

Справка FlotProm


Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро "Алмаз" и построенное на "Адмиралтейских верфях", оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, "Игорь Белоусов" может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.

В расчете строительства корабельного состава по флотам на период до 2025 года в строке "Спасательное судно с подводным аппаратом" (СС проекта 21300 с "Бестером") обозначена необходимость в шести таких единицах: по два судна на СФ и ТОФ, по одному – на БФ и ЧФ. В Главном штабе ВМФ России "Известиям" сообщили, что заказ на суда-спасатели, как ожидается, включат в новую госпрограмму вооружений на 2018–2027 годы. Флот рассчитывает на четыре судна проекта 21300, пишет газета.

Подробнее о перспективах спасения подводников и строительстве серии судов типа "Игорь Белоусов" читайте в материале FLOT.com "Отчаиваться надо: 17 лет спустя "Курск" тоже не спасли бы".