Как погиб "Сан-Хуан"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3632: «СММ»; товар/услуга №16044: АСУ для ПЛ и НК.


Поиск


Двигатели для "Адмирала Чабаненко" отремонтируют за полгода до начала модернизации корабля
Тема: Промышленность

Предприятие "Металлист-Самара" отремонтирует форсажные турбины типа ДО90 для большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко". Работы завершатся в июне 2019 года.

Как следует из закупочной документации, имеющейся в распоряжении редакции, стоимость ремонта двух форсажных турбин ДО90 составит 242 млн рублей.

БПК "Адмирал Чабаненко"

С декабря 2013 года "Адмирал Чабаненко" находится на мурманском 35-м судоремонтном заводе. Первоначально командование флота планировало провести средний ремонт корабля, однако в августе 2017 года "Коммерсант" сообщил о намерениях военно-морского руководства осуществить его модернизацию.

По информации издания, Северное ПКб подготовит конструкторскую документацию для усовершенствования "Адмирала Чабаненко" к декабрю 2019 года. Таким образом, завершение работ над двигателем состоится за полгода до начала модернизации корабля.

Это уже второй подписанный договор на ремонт форсажных турбин ДО90 большого противолодочного корабля. Первый контракт 35-й судоремонтный завод заключил с промышленной группой "Новик" в 2014 году. Тогда стоимость работ составила 252 млн рублей, то есть на 10 млн больше.

Группу "Новик" в качестве контрагента для проведения работ с двигателями данного типа в том же 2014 году совместным решением назначили ОСК и ВМФ. СМИ отмечали, что основанием для такого выбора стал шестилетний опыт компании по дефектации и опытному обслуживанию энергетических установок, а также наличие собственного конструкторского бюро. До этого турбинами занималась николаевская "Зоря-Машпроект".

Компания участвовала в ремонте двигателей аналогичного типа для сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" в качестве держателя контракта, передав выполнение работ заводу "Металлист-Самара" на аутсорсинг. Предполагалось, что ремонт турбин для "Адмирала Чабаненко", а также для сторожевого корабля "Неустрашимый" пройдет в том же порядке.

Однако в апреле 2017 года руководство "Новика" исчезло в неизвестном направлении, оставив офис и задолженность по зарплате перед сотрудниками. При этом бывший руководитель организации Алексей Лященко получил в сентябре 2016 года мандат депутата Государственной думы.

БПК проекта 1155 Адмирал Чабаненко во время ремонта на 35 СРЗ

По словам директора по производству предприятия "Металлист-Самара" Сергея Шувалова, промышленники намерены выполнить все работы в заявленный срок. Сопровождение по конструкторским работам осуществит рыбинский "Сатурн".

"Пожалуй, делать заключение о том, что предприятие широко освоило компетенции по ремонту турбин только на основании работ по двигателю "Ярослава Мудрого" не стоит. Но мы стремимся к этому и в дальнейшем готовы брать подобные заказы", – добавил специалист.

Справка FlotProm


"Адмирал Чабаненко" – большой противолодочный корабль проекта 11551, входит в состав Северного флота. Корабль заложен на заводе "Янтарь" в Калининграде 28 февраля 1989 года и спущен на воду 14 декабря 1992 года. Принят в состав флота 28 января 1999 года.

Корабль неоднократно участвовал в дальних походах. В 2008 году стал первым со времен Второй мировой войны российским военным кораблем, вошедшим в Панамский канал. В 2010 году обеспечивал безопасность гражданского судоходства в районе Аденского залива.