Видеодневник инноваций
Баннер
Электроэнергетическое оборудование для ледокола ЛК-120

Электроэнергетическое
оборудование
для ледокола "Лидер"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Импортозамещению кранов для кораблей ВМФ мешает бюрократия
Тема: Промышленность

Перспективы оснащения кораблей и судов ВМФ России импортозамещенным палубным оборудованием зависят от принципиального решения заказчика и верфи дождаться завершения формальных процедур постановки их на производство. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил источник, присутствовавший на ноябрьском совещании в ОСК в 2018 году, на котором обсуждали вопрос оборудования кораблей противоминной обороны проекта 12700, шифр "Александрит", российским палубным оборудованием вместо иностранного.

По его словам, представители конструкторского бюро "Алмаз", спроектировавшего тральщик, не высказывали возражений по этому вопросу.

Импортозамещение

"Одна из проблем, с которой столкнулись производители в этом, а также в других случаях, – сложный процесс согласования оборудования, – добавил собеседник издания. – Сегодня заказчику гораздо проще и быстрее закупать иностранное оборудование. Оно не требует военного литерования и связанных с этим мероприятий, достаточно тестов и одобрения регистра. Ряд предприятий даже уведомляли Объединенную судостроительную корпорацию о неконкурентных условиях для российских производителей".
В феврале прошло очередное совещание, посвященное импортозамещению палубного оборудования для ВМФ России, рассказал Mil.Press FlotProm другой источник в отрасли. В нем приняли участие предприятия, входящие в ОСК, а также разработчики и производители палубного оборудования. Участники встречи отметили: затягивание сроков оформления совместного решения о создании отечественного аналога крана-манипулятора для кораблей ВМФ одного из проектов может привести к продолжению закупок иностранной техники. При этом процедура покупки такого оборудования пройдет без утвержденных техтребований и без военной приемки.
На головном пограничном сторожевом корабле проекта 22100, шифр "Океан", и первых тральщиках проекта 12700, шифр "Александрит", использовался ряд изделий иностранного производства. В случае с "Океаном" это, например, телескопические ворота вертолетного ангара, в случае с композитными "Александритами" – маломагнитные краны. Отечественная промышленность уже предложила собственные решения, но их внедрение займет несколько больше времени, чем импорт, из-за бюрократии.

В пресс-службе Кингисеппского машиностроительного завода, также занимающегося палубным оборудованием, Mil.Press FlotProm подтвердили, что в существующих условиях заказчику часто проще и быстрее купить импортные изделия.
"С этой проблемой сталкиваются многие предприятия. Для поставки оборудования зарубежного производства, например, на корабли ВМФ, достаточно одобрения Регистра и испытаний. – пояснили на предприятии, – Постановка на производство отечественного оборудования связана с целым рядом сложных процедур: присвоение литер, взаимодействие с военной приемкой и т.п.".
Описанная ситуация – одно из препятствий для реализации политики импортозамещения, резюмировали в пресс-службе КМЗ.

Справка Mil.Press FlotProm


Сторожевые корабли проекта 22100 "Океан" спроектированы ЦМКБ "Алмаз" по заказу Пограничной службы ФСБ России, их строительство ведется на Зеленодольском заводе им. Горького. Головной корабль был спущен на воду в 2014 году, еще два заложили в 2015 году.

Композитные тральщики проекта 12700 типа "Александрит" спроектированы ЦМКБ "Алмаз" в качестве противоминных кораблей нового поколения. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, однако корабли могут использовать и традиционное тральное вооружение. Также на "Александриты" устанавливают безэкипажные катера.