Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №55770: «Одесский завод резинотехнических изделий»; товар/услуга №68431: Судовые дизели FNM.


Поиск


Вторая индийская ПЛАРБ будет спущена на воду в конце года

RSS

Вторая индийская ПЛАРБ будет спущена на воду в конце года 13:04, 16 Янв 2012
Фото: a:2:{s:4:"TEXT";s:141:"ПЛАРБ типа Arihant. <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.wikipedia.org/" target="_blank">wikipedia.org</a></noindex>, Chanakyathegreat";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Индийская газета The Hindu со ссылкой на своих источников сообщила, что строительство второй ПЛАРБ типа Arihant, получившей название Aridanam, ведется быстрыми темпами на верфи судостроительного центра в Визакхапатнаме. Спуск на воду подводной лодки ожидается в конце этого года. Кроме того, ведется изготовление корпуса третьей ПЛАРБ.

"В отличие от надводных кораблей, подводные лодки спускаются на воду с полным составом оборудования, что необходимо для испытаний оружия", - сообщил источник. Головная ПЛАРБ спущена на воду в июле 2009 года, в феврале запланировано начало ходовых испытаний. Как ожидается, лодка будет принята в состав ВМС Индии в 2013 году, что ознаменует собой формирование национальной ядерной триады. Во второй половине 2012 года ожидается поступление в состав флота арендованной у России АПЛ Chakra ("Нерпа").

Разработка ПЛАРБ по программе ATV (Advanced Technology Vessel) началась в 1990-х годах после "нескольких лет нерешительности и дезориентации", - сообщают источники. ПЛАРБ будут вооружены БРПЛ типа К-15 (или В-5) с дальностью 750 км, предназначенными для эффективного сдерживания Пакистана. Ракеты разработаны в рамках программы Sagarika. ПЛАРБ водоизмещением 6000 т и длиной 112 м оснащены ядерной энергетической установкой мощностью 80 МВт национальной постройки. Кроме 12 ракет К-15, лодки вооружены торпедами и выстреливаемыми из торпедных аппаратов крылатыми ракетами.

В настоящее время в составе ВМС Индии находятся 14 дизель-электрических подводных лодок типов Kilo (пр. 877ЭКМ, Россия) и проекта 209 (HDW, Германия), которые в значительной степени выработали свой ресурс. Этот фактор провоцирует увеличение отказов жизненно важных систем подводных лодок. В составе индийского флота отсутствуют ПЛ с анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установкой, которая уменьшает необходимость всплытия для забора воздуха и подзарядки аккумуляторных батарей, что значительно повышает дальность и продолжительность подводного хода.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю