Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3598: «Приморское морское пароходство»; товар/услуга №12479: Запорная арматура.


Поиск


На финско-российском СП в Хельсинки заложен первый ледокол-снабженец для работы на Сахалине

RSS

На финско-российском СП в Хельсинки заложен первый ледокол-снабженец для работы на Сахалине 11:23, 20 Янв 2012
Текст: Пресс-служба ОАО "ОСК"
Фото: a:2:{s:4:"TEXT";s:94:"<noindex><a rel="nofollow" href="http://arctech.fi/" target="_blank">arctech.fi</a></noindex> ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Российско-финское совместное предприятие Archtech Helsinki Shipyard Oy приступило к строительству первого из двух ледоколов-снабженцев для обслуживания добывающих платформ на сахалинских нефтяных месторождениях. Заказчик – российская компания Совкомфлот, исполнитель заказа – СП российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и финского филиала южнокорейской компании STX.

Как отметил на состоявшейся 19 января в Хельсинки церемонии закладки инновационного многофункционального судна президент ОСК Роман Троценко, "строительство этих судов нового поколения усиленного ледового класса - новый опыт российско-финского сотрудничества в данном направлении". По его словам, "заключению контракта предшествовал тяжелый тендер, который мы выиграли благодаря предложенному решению со сложной кооперацией, предусматривающей участие Выборгского судостроительного завода".

Как пояснил президент ОСК, задача - не просто построить и передать российскому заказчику современное и эффективное судно. "Осуществляя такие проекты - мы формируем российскую компетенцию в сложных судах", - сказал он, добавив, что "уже подписан еще один контракт на строительство "Арктеком" траулера с ледокольными функциями".

В свою очередь, как отметил гендиректор "Арктек" Эско Мустамяки, "проект, наряду с экономическими составляющими, интересен инновационным подходом - запатентованным "косым" дизайном с асимметричным корпусом и несколькими двигательными установками". По оценке экспертов, ледокол-спасатель-снабженец будет способен эффективно преодолевать ледовый покров до 1,7 метра в толщину, а при боковом перемещении осуществлять ледовую проводку судов классом до супертанкеров.

Стоимость проекта, который будет реализован в 2012-2013 годах, оценивается в 75 млн евро. По словам Троценко, "сотрудничество с финнами в ближайшие 5-7 лет обещает быть очень перспективным, общая потребность российской Арктики составляет около 20 ледоколов-снабженцев такого класса, есть также планы совместного выхода на международный рынок".

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю