Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3598: «Приморское морское пароходство»; товар/услуга №12479: Запорная арматура.


Поиск


СМИ: Для "Бореев" построят два новых пирса и атомную станцию

RSS

СМИ: Для "Бореев" построят два новых пирса и атомную станцию 10:58, 14 Мар 2012
Текст: Взгляд
Фото: Д.А.Медведев на фоне АПЛ "Юрий Долгорукий". kremlin.ru
Новая инфраструктура в Вилючинске на полуострове Рыбачий должна появиться до того, как на базу придут новейшие лодки с "Булавой", пишут "Известия".

Пирс для стоянки "Бореев" в Вилючинске появится на полуострове Рыбачий, справа от существующих пирсов, на которые базируются "Кальмары", "Щуки", "Палтусы" и "Антеи". Второй пирс разместится на противоположном берегу бухты Крашенинникова, где находится пункт погрузки ракет. Плавучая атомная станция будет снабжать электроэнергией лодки и береговую инфраструктуру базы.

"Пирсы будут строить по традиционной технологии, ничего принципиально нового там не придумано - сделают насыпь из щебня, установят на нее металлические секции и зафиксируют с помощью якорей", - рассказал представитель ВМФ. По его словам, в задачу пирсов входит обеспечение лодки и экипажа электричеством, топливом, пресной водой и провизией.

Новые пирсы для базирования "Бореев" принципиально отличаться от старых не будут. Разве что на пункте погрузки ракет пирс защитят от волн и ветром специальным молом. Это избавит экипажи вилючинских лодок от необходимости ждать погоды, чтобы разгрузить или загрузить боекомплект.

"Время ожидания может достигать двух недель. Поэтому о таком моле наши моряки давно мечтают. В отличие от пирсов на Рыбачем, здесь проблемы с ветром и зыбью присутствуют постоянно", - прокомментировали в ВМФ.

Чтобы "электронные" "Бореи" не зависели от ТЭЦ и энергетической инфраструктуры Вилючинска и Петропавловска-Камчатского, на базу планируют доставить плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС) мощностью 70 Мегаватт (8,5% от мощности Днепрогэса). Этого должно хватить для всей базы атомных подлодок и для обеспечения потребностей города и поселков рядом.

Пока не ясно, успеют ли достроить плавучую станцию до того, как в Вилючинск прибудут лодки. На "Балтийском заводе", где делают станцию, рассказали, что из-за текущего проведения процедуры банкротства завершение строительства станции отодвигается к концу 2013 года.

В ОСК, в которую входит Балтийский завод, "Известиям" подтвердили, что ситуация на заводе нестабильная и к концу 2013 года ПАТЭС могут не построить. На данный момент, по словам пресс-секретаря ОСК Алексея Кравченко, совместно с Росатомом решаются вопросы сроков и финансирования достройки станции.

Руководитель дирекции ПАТЭС "Росэнергоатома" Сергей Завьялов утверждает, что сейчас ничего определенного по срокам сказать нельзя:

"По предварительным оценкам специалистов ОСК, станцию достроят к 2014 году, однако для нас эти сроки неприемлемы".

При этом, по словам Завьялова, преимуществом "Балтийского завода" является уникальная компетенция в строительстве атомных ледоколов, которым, по сути, является ПАТЭС, и тяжелых атомных крейсеров. Поэтому, как он считает, передача проекта другой организации исключена, пишут "Известия".

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю