Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №97492: AVEVA Marine.


Поиск


Матвиенко посулила России отдельный орган по контролю за гособоронзаказом

RSS

Матвиенко посулила России отдельный орган по контролю за гособоронзаказом 17:26, 04 Апр 2012
Текст: Взгляд
Фото: glomu.ru
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко не исключила возможности создания отдельного федерального органа для обеспечения гособоронзаказа. По ее словам, необходимо преодолеть тенденции к сокращению самого заказа, а также восполнение утерянных кадров, технологий, обеспечение конкуренции.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко не исключила возможности создания отдельного федерального органа для обеспечения гособорнзаказа.

"По сути, предложение сводится к воссозданию в конкурентной форме общеизвестного Миноборонпрома. Не уверена, что это панацея, но все–таки такие предложения поступают", - заявила Матвиенко на заседании экспертного совета, посвященного проблемам законодательного обеспечения развитии ОПК, передает ИТАР-ТАСС.

Нынешнюю ситуацию вокруг гособоронзаказа председатель верхней палаты парламента охарактеризовала как "гос и ныне там". В частности, она указала на отсутствие должной ответственности среди лиц, занимающихся выполнением самого гособоронзакзаза, а также неэкономное расходование бюджетных средств.

Матвиенко также отметила ряд важных проблем, которые необходимо решить для получения максимальной эффективной системы формирования и обеспечения гособоронзаказа: преодоление тенденции к сокращению самого заказа, а также восполнение утерянных кадров, технологий, обеспечение конкуренции.

По мнению спикера, для решения таких задач потребуется провести расширение конкурсного размещения госзаказа на всех уровнях, а также предусмотреть механизмы формирования федеральной контрактной системы применительно к ОПК, способы планирования и формирования справедливой цены на продукцию оборонки.

С такой позицией согласен и первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. "Очень четко должны указываться порядок ценообразования, порядок проведения торгов", - полагает депутат. Кроме того, по его мнению, в законопроекте необходимо "четко регламентировать порядок и сроки планирования гособоронзаказа, ответственность за своевременное заключение контрактов и самое главное - оплату по ним".

Парламентарий предложил объединить усилия трех думских комитетов: по промышленности, обороне и экономике, "чтобы наполнить максимально данный законопроект конкретикой".

Напомним, весь прошлый год продолжался скандальный конфликт между предприятиями оборонной промышленности и Министерством обороны, которые провалили все сроки заключения контрактов. Договориться не могли по ценам: предприятия заявляли о подорожании материалов и энергии, в связи с чем они вынуждены повышать цены на свою продукцию, чтобы не остаться в убытке. Военное ведомство заключать такие контракты отказывалось. 84 государственных контракта в прошлом году так и остались невыполненными. В частности, Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" не передал в состав ВМФ большой десантный корабль проекта 11711. Предприятие "Дагдизель" сорвало поставку на флот самонаводящихся торпед.

Кроме того, Минобороны не получило два вертолета "Ансат-У", три истребителя Су-27СМ, фронтовой бомбардировщик нового поколения Су-34 и истребитель Су-35. А в приморском городе Большой Камень так и не привели в порядок три подлодки. На Нижегородском "Соколе" не отремонтировали высотный перехватчик МиГ-31Б. Та же история повторилась с парой стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Объем невыполненных контрактов в Минобороны оценили в 42 миллиарда рублей.

Прокурорские проверки показали, что Минобороны в 2011 году за счет различных нарушений при выполнении гособоронзаказа нанесло ущерб экономике России на сумму более 1 млрд рублей.

6 марта правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект "О государственном оборонном заказе", который должен заменить действующий одноименный закон от 1995 года

В тексте уточняется круг государственных заказчиков, установлены основные обязанности исполнителей гособоронзаказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения заказа. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям заказа, в целях контроля за изменением цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по гособоронзаказу.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю