Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3108: «РИП Импульс»; товар/услуга №86182: Компас магнитный КМ40-2.


Поиск


Китайский авианосец "Ши Лан" вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году

RSS

Китайский авианосец "Ши Лан" вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году 10:13, 18 Апр 2012
Текст: NEWS.BCM.RU
Фото: Авианосец "Ши Лан". lznews.cn
Китайский авианосец, созданный на базе советского авианесущего крейсера "Варяг" вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году.

В 1998 году китайские власти купили у Украины практически построенный авианесущий крейсер "Варяг". Из-за отсутствия у Украины финансовых средств на достройку и эксплуатацию корабля сделка была проведена по цене металлолома. Сумма сделки составила всего лишь 20 млн. долларов. Его строительство (проект 11436) было начато еще в августе 1985 года, на воду он был спущен в ноябре 1988 года, а в 1992 году достройка была приостановлена. Проект 11436 являлся логическим продолжением построенного ранее советского авианосца "Адмирал Кузнецов" (проект 11435). Следующим развитием серии должен стать авианосец "Ульяновск" (проект 11437), который должен был быть оборудован паровыми катапультами и ядерной силовой установкой. На момент продажи готовность корабля "Варяг" составляла 67%. Почти два года (627 дней) корабль буксировали из Николаева в Китай. При достройке корабль получил новое название – "Ши Лан" (имя известного китайского полководца).

Корабль имеет водоизмещение почти 60 тыс. тонн, длину свыше 300 метров, способен развивать максимальную скорость в 29 узлов. Запас хода составляет около 8 тыс. миль. Российский аналог помимо артиллерийских автоматов АК-630М вооружен 12 пусковыми установками противокорабельных ракет "Гранит", представляющих серьезную угрозу для кораблей противника. Однако у китайцев пока отсутствует подобное вооружение, так что противокорабельные комплексы на "Ши Лан" скорее всего, установлены не будут.

Примечательно, что командовать первым китайским авианосцем будет Ли Сяоянь – выпускник российской военно-морской академии имени Кузнецова. Его дипломная работа была посвящена авианосным группам.

В декабре прошлого года в СМИ появились сообщения о проведении второго этапа ходовых испытаний. В их рамках корабль выходил в море на 12 дней, после чего вернулся в порт приписки Далянь. В ходе испытаний также отрабатывалось взаимодействие судна с перспективным китайским палубным истребителем J-15, но посадок на палубу не производилось. Кроме отработки взаимодействия с самолетами разведывательные источники зафиксировали наличие на палубе китайского корабля вертолетов.

Первый этап ходовых испытаний китайского авианосца прошел в августе 2012 года и был завершен за пять дней. В промежутках между испытаниями специалисты судостроительных предприятий провели работы по проверке и дооснащению оборудования.

Пока в СМИ отсутствует информация о комплектации китайского корабля аэрофинишерами. С помощью данной системы должна обеспечиваться возможность посадки авиационной техники на палубу судна. В настоящее время китайская промышленность не имеет возможность обеспечить производство такого оборудования самостоятельно. Вследствие этого китайская сторона планировала приобрести четыре аэрофинишера разработки Санкт-Петербургского ЦНИИ судового машиностроения и Пролетарского завода. Эта сделка была заблокирована. Российская сторона сослалась на стратегический характер оборудования. Взлет самолета с палубы корабля является относительно простой задачей. Авианосец оборудован трамплином в носовой части, и взлет происходит за счет собственной тяги двигателей самолета. Однако посадка самолета на движущийся авианосец – задача намного более сложная.

В качестве авиационного вооружения на китайский корабль планируются истребители китайского производства J-15. Изначально китайцы заявляли, что самолет будет спроектирован с применением технологий малозаметности, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это всего лишь не очень удачная копия российского корабельного истребителя Су-33. Как и сам авианосец, прототип Су-33 – опытный самолет Т-10К куплен в 2001 или 2005 году Китаем у Украины и подвергнут "обратному инжинирингу".

По имеющейся информации реконструированный корабль будет использоваться Китаем как полигон для отработки новых технологий и обучения личного состава, в том числе летчиков палубной авиации. Китай озвучил планы постройки нескольких авианосцев в развитие данного проекта. По озвученным планам полноценный авианосный флот должен появиться у Китая не позднее 2020 года.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю