Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3108: «РИП Импульс»; товар/услуга №86182: Компас магнитный КМ40-2.


Поиск


Атомные ледоколы начинают весенние работы по проводке судов

RSS

Атомные ледоколы начинают весенние работы по проводке судов 10:44, 26 Апр 2012
Текст: Взгляд
Фото: "Атомный ледокол "Ямал". sensusnovus.ru
На трассах Северного морского пути атомные ледоколы Росатомфлота начинают новый цикл весенне-летних работ по проводкам судов.

"Атомный ледокол "Ямал" выйдет из дока [после ремонта] ориентировочно 25 апреля и к 20-м числам мая будет полностью готов к выполнению первого транзитного рейса в этом году", - рассказал заместитель гендиректора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

По его словам, в конце весны-начале лета он поведет два ледокола транзитом на восток – "Тор Викинг", которому нужно на Сахалин, и "Видар Викинг", цель назначения которого - море Бофорта.

В свою очередь атомоход "Таймыр" завершил ремонт и сейчас идет в Белое море, а флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" возвращается в Мурманск, где будет готовиться к летним туристическим рейсам на Северный полюс. До этого ледокол "50 лет Победы" с 3 февраля по 7 марта работал в Финском заливе, а затем сменил в горле Белого моря мелкоосадочный "Таймыр", у которого возникли проблемы с парогенератором. Ледокол совершил на Белом море 18 проводок судов, которые перевезли более 423 тысяч тонн нефтепродуктов.

"50 лет Победы" является самым крупным атомным ледоколом в мире. Он был заложен в 1989 году, но из-за перебоев с финансированием строительства начал функционировать только в 2007 году. Максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил. Это как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола на Балтике.

Атомный ледокол "Россия", сменивший "50 лет Победы" 8 марта на Балтике, завершил работу там и возвращается в Мурманск. После этого он отправится на остров Большевик, куда поведет теплоход "Капитан Данилкин" с грузом для золотоискателей, сообщил Смирнов. Еще один атомный ледокол "Вайгач" до середины мая, до начала ледохода, продолжит проводки судов на Енисее и в Енисейской губе.

В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".

В ближайшие годы атомный флот будет пополнен. Как сообщалось ранее, госкорпорация "Росатом" в 2012 году приступит к строительству первого из трех атомных ледоколов нового поколения. Закончится строительство к 2017 году. Ледоколы новой серии будут подразумевать двухуровневую осадку, что позволит им действовать не только в океане, но и в устьях рек. При этом суда смогут проходить ледовые поля Арктики трехметровой толщины с крейсерской скоростью.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю