Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №97492: AVEVA Marine.


Поиск


На ПСЗ "Янтарь" началось строительство первого в мире косоходного ледокола

RSS

На ПСЗ "Янтарь" началось строительство первого в мире косоходного ледокола 11:44, 26 Апр 2012
Текст: Пресс-служба ПСЗ "Янтарь"
Фото: arctic-info.ru
На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") 24 апреля состоялась первая резка стали для уникального ледокола инновационного проекта.

Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот), контракт с которым подписан 6 октября 2011 года.

Первый в мире косоходный ледокол совместно построят российские и финские судостроители. Ледокол будет заложен 6 июля 2012 года на ПСЗ "Янтарь", строительство его завершит Arctech Helsinki Shipyard Oy – финское предприятие с российским капиталом (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации).

В соответствии с контрактом, ПСЗ "Янтарь" полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где в течение девяти месяцев осуществят достройку судна. Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года.

Новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении – для проводки судов в ледовых условиях. Идея косоходного ледокола разработана в конце 1990-х годов финской компанией Aker Arctic Technology. Судно будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Длина судна – 76,4 м, ширина – 20,5 м, скорость – 14 узлов. Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и средне-тоннажных судов военного и гражданского назначения и проведении судоремонтных работ. За 65 лет истории на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" контролирует государство в лице ОАО "Западный центр судостроения", дочерней компании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю