Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3308: "ТАНТК им. Г.М. Бериева"; товар/услуга №86172: Компас магнитный КМС90-1.


Поиск


СМИ: ВМФ закажет брата-близнеца большого десантного корабля "Иван Грен"

RSS

СМИ: ВМФ закажет брата-близнеца большого десантного корабля "Иван Грен" 11:02, 24 Май 2012
Текст: Взгляд
Брата-близнеца большого десантного корабля (БДК) "Иван Грен", спущенного на воду на прошлой неделе в Калининграде, планируют построить по заказу военно-морского флота, сообщил "Известиям" высокопоставленный источник в главкомате ВМФ.

"Судьба проекта 11711 будет решаться после постройки второго БДК. То есть, второй такой корабль мы планируем заказать, а потом будем решать, строить ли дальше корабли этого типа", - пояснил представитель ВМФ. Он пояснил, что "Иван Грен" предназначен для высадки десанта прямо на берег. Для этого БДК "садится" носовой частью на мель и распахивает в носу огромные "ворота". Такой способ очень хорош для безлюдных берегов, но бессмысленен под огнем береговых войск противника.

"Иван Грен" – первый корабль проекта 11711. Главный конструктор корабля Владимир Маслин уже заявил, что его детище более предпочтительно для российского ВМФ, чем десантные вертолетоносцы "Мистраль", закупаемые у Франции. Другие типы десантных кораблей высаживают десант с помощью катеров или вертолетов - как, например, французский "Мистраль". Очевидно, что ВМФ России, закупая "Мистрали", сосредоточится на таком способе высадки десанта, который еще называется "загоризонтный" - корабль может высадить десант вне зоны прямой видимости с берега, тогда как БДК нужно "воткнуться" в берег.

С другой стороны, БДК не требуется дополнительных десантных средств, за счет чего имеет большую полезную нагрузку. Сейчас в составе ВМФ России около 20 БДК. Два из них в августе 2008 года участвовали в захвате грузинского порта Поти.

В Объединенной судостроительной компании (ОСК) сообщили, что никаких документальных решений по постройке второго БДК ВМФ пока не принял.

"Калининградский судостроительный завод "Янтарь", на котором построен "Иван Грен", конечно, готов начать строительство хоть завтра. Но флот должен определиться с обликом второго корабля, потому что проект первого менялся трижды", - пояснил собеседник "Известий".

По его словам, изначально "Иван Грен", спроектированный в 1998 году, должен был обладать мощным вооружением, включая системы ПВО. В 2004 году корабль начали строить именно по этой концепции.

Однако уже в 2006 году после смены руководства ВМФ от большей части вооружения "Ивана Грена" решили избавиться. В итоге БДК превратился в слабовооруженный транспортник "с десантным потенциалом". В таком виде корабль и был спущен на воду 18 мая 2012 года в Калининграде.

"Нам пришлось порезать корпус корабля, уничтожить помещения, где должны были размещаться системы ПВО. Сейчас вряд ли флот захочет оставить этот проект в таком виде", - объяснил представитель ОСК.

По его словам, если флот не предоставит "Янтарю" техзадание в ближайшее время, второй корабль этого проекта может не попасть в гособоронзаказ 2013 года, который должен быть подписан уже в октябре 2012 года. В таком случае закладка корабля состоится только в 2014 году.

Кроме того, по словам источника, многие системы вооружения и управления, под которые проектировался "Иван Грен" в 1998 году, уже сняты с производства и теперь конструкторам придется внедрять на этот проект новые системы.

"Много всего уже просто не выпускается - дизели, насосы, турбины, артиллерийские системы. Что-то сильно устарело - например, электроника. Сейчас многие комплектующие имеют абсолютно другие размеры, характеристики, стоимость, так что разработать новое техзадание флоту придется в любом случае", - рассказал источник.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков пояснил, что флоту в том виде, в каком спустили на воду "Ивана Грена", второй корабль не нужен.

"Надо строить полноценный корабль, чтобы он имел и средства ПВО, и мощную ударную компоненту, и возможность "выбрасывать" и защищать десант. А "Ивана Грена" можно отправить в гражданское судоходство", - заявил эксперт. По словам Сивкова, корабли этого проекта намного нужнее флоту, чем "Мистрали", однако из-за того, что у флота все еще нет единой стратегии и понимания, какие корабли и для чего ему нужны, проект 11711 может быть оставлен без внимания.

Водоизмещение БДК "Иван Грен" составляет 5 тыс. т, скорость - 18 узлов. Длина корабля - 120 м, ширина - 16,5 м, осадка - 3,6 м. Численность экипажа - 100 человек. Вооружение состоит из трех двенадцатиствольных 30-миллиметровых зенитных установок, корабль может принимать два транспортно-боевых вертолета Ка-29.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю