Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3108: «РИП Импульс»; товар/услуга №86182: Компас магнитный КМ40-2.


Поиск


"Балтийскому заводу" исполнилось 156 лет

RSS

"Балтийскому заводу" исполнилось 156 лет 11:11, 25 Май 2012
Текст: Пресс-служба ОАО "Объединенная судостроительная корпорация"
Фото: vpleny.ru
Сегодня, 25 мая, "Балтийскому заводу" исполнилось 156 лет. А ровно 150 лет назад предприятие первым в России начало строить броненосные корабли. За эти годы на стапелях знаменитой петербургской судоверфи построено более 560 кораблей и судов, в том числе с атомными и дизельными силовыми установками.

Завод еще не оправился от последствий управления прежними собственниками, но уверенно смотрит в завтрашний день. Предприятие успешно пережило зиму, сохранив уникальный трудовой коллектив и все основные компетенции. Теперь "Балтийский завод" готов к выполнению новых судостроительных заказов.

В день рождения предприятия пятеро сотрудников ОАО "Балтийский завод" и ООО "Балтийский завод – судостроение" были удостоены звания "Почетный балтиец". Еще более 30 заводчан награждены почетными грамотами за усердный труд на благо предприятия.

По словам генерального директора ООО "Балтийский завод – судостроение" Александра Вознесенского, с начала 2012 года на заводе была проделана серьезная организационная работа: "ООО "БЗС" в кратчайшие сроки получило все ключевые для судостроения лицензии и полностью готово к выполнению имеющихся и будущих контрактов. С начала года мы получили три крупных заказа: на строительство дизель-электрических ледоколов типов ЛК-25 и ЛК-18, а также плавучих частей для двух вертолетоносцев "Мистраль". В настоящее время инжиниринговый центр ООО "БЗС" работает над технорабочим проектом ЛК-25, активное строительство которого начнется в июле-августе 2012 года. Кроме того, мы привлекли более сотни машиностроительных заказов общим объемом около 1,5 млрд рублей".

По словам Вознесенского, уже заключенные контракты, объем которых составляет около 12,5 млрд рублей, позволяют рассчитывать, что уже в текущем году предприятие выйдет на годовой оборот в 3 млрд рублей (что втрое больше результата 2011 года) и покажет чистую прибыль. А в ближайшем будущем завод надеется получить заказы на три атомных ледокола ЛК-60 и еще два ЛК-25. "Кроме того, ждем контракта на достройку ПАТЭС", - добавил Вознесенский. Таким образом, объем заказов "Балтийского завода" до 2022 года составит около 130 млрд рублей.

Нормализована и работа ОАО "Балтийский завод", проходящего сегодня процедуру наблюдения. Валерий Венков, генеральный директор ОАО "Балтийский завод", отмечает, что, несмотря на проблемы, которые оставил после себя прежний хозяин предприятия, оно уверенно справляется с трудностями: "Сложная ситуация, сложившаяся зимой, стабилизировалась. Нормализована хозяйственная деятельность завода, урегулированы вопросы с энергетиками, восстановлена подача газа на стапеля. Работникам повысили заработную плату. Идет ремонт оборудования: краны и станки должны быть готовы к большому объему работ, который ожидается в ближайшие месяцы. Мы не стоим на месте, преодолеваем трудности, при поддержке руководства ОСК решаем текущие проблемы". В.Венков добавил, что завод будет развиваться, а также начнет работать в новом направлении – ремонтировать надводные военные корабли.

"Балтийский завод" основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году "Балтийский завод" снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.

В 1992 году "Балтийский завод" был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы "ИСТ", а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод – судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Возврат к списку


Материалы по теме:

Каталог морского ВПК

Главное за неделю